Начались летные испытания российского авиадвигателя ПД-8

Дата публикации: 26 декабря 2022 года в 23:01.
Категория: Экономика.

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-​амфибии Бе-200.

Двигатель испытывают в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ имени Громова ОАК. Регистрируются основные эксплуатационные данные — частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки, сообщает официальный сайт ОАК.

Отметим, что конструирование и строительство авиадвигателей по полному цикру - это вершина технологий. На сегодня в мире только четыре страны обладают такими компетенциями: США, России, Франция и Великобритания. А вот Китай в этот элитный клуб не входит -  выпуска двигателей для гражданской авиации там нет совсем, а военную авиацию оснащают клонами российских двигателей, причем качеством и параметрами занчительно хуже оригиналов. 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в «Ростех») планирует  ставить ПД-8 не только на самолеты SSJ-News, которые будут строится только из отечественных компонентов. Так же предполагается заменить российско-​французские двигатели SaM-146 российскими ПД-8 на более чем 150 уже эксплуатируемых лайнерах Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Об этом сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь на форуме «Армия».

На данный момент, по словам Слюсаря, проект ремоторизации «находится на стадии проработки и обсуждения» совместно с авиакомпаниями и лизингодателями. «Наша задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии», – отметил Слюсарь (цитата по «Интерфаксу»). 

«Наличие альтернативной маршевой силовой установки – это, несомненно, позитивный фактор при эксплуатации любой модели воздушного судна, SSJ100 здесь не исключение. Мы ждем появления двигателя ПД-8 и рассчитываем на возможность ремоторизации действующего парка SSJ100 в будущем», – сообщил «Ведомостям» представитель авиакомпании Red Wings.

Представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) заявил «Ведомостям», что компания «поддерживает мероприятия, нацеленные на импортозамещение комплектующих для отечественной техники», объяснив это необходимостью обеспечения ее безопасной работы.

Новости по теме