Первый полет Sukhoi Superjet New запланирован на 21 июня

Дата публикации: 2 июня 2023 года в 07:52.
Категория: Экономика.

Первый полет самолета Sukhoi Superjet New, над которым работает авиационное предприятие в Комсомольске-​на-Амуре, состоится в июне. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов на расширенном заседании правительства региона.

Романов также сообщил, что между ОАК и "Аэрофлотом" было подписано соглашение о поставке в ближайшие семь лет 89 самолетов, передает ТАСС.

"В сложившейся ситуации производственным центром корпорации "Иркут" в Комсомольске-​на-Амуре усилена работа по проекту Sukhoi Superjet New. Первый полет нового самолета запланирован на 21 июня", - сказал Романов.

Уже есть перспективы на поставку воздушных судов региональным авиакомпаниям. ОАК и "Аэрофлотом" было подписано соглашение о поставке в ближайшие семь лет 89 самолетов.

Комсомольский-​на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина продолжает выполнять крупные заказы по поставкам Су-35 и Су-57. "Завод наращивает производство и мощности, в 2022 году проведена закладка новых объектов летной испытательной станции. За счет ресурсов федерального бюджета планируется реконструкция и расширение производства для серийного выпуска истребителей пятого поколения", - добавил Романов. 

ПАО "Корпорация "Иркут" готово обсуждать ремоторизацию самолетов SSJ100 - замену в них франко-​российских двигателей SaM146 на отечественные ПД-8 - при наличии такого желания у собственника самолета, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Андрей Богинский.

"Все будет зависеть от желания эксплуатанта или собственника воздушных судов - лизинговой компании", - сказал он.

Ремоторизация - это в том числе коммерческий вопрос, отметил он.

"Если собственник воздушного судна скажет, что необходимо провести ремоторизацию, готов [к ней] вместе с текущим или будущим эксплуатантом воздушного суда, (...) соответственно будем эту работу проводить. Концептуально и философски мы будем готовы это делать", - добавил глава "Иркута".

Отметим, что сами двигатели испытывали в серийном SSJ100 ремоторизированом с SaM-146 на ПД-8. Т.е. вопрос ремоторизации уже технически отработан, проверен, испытан и т.д. и сводится к "цене вопроса" и оценке остаточной стоимости снятого с крыла SaM-146.

И вопроса серийности и предзаказа с гарантиями на ПД-8.

Новости по теме