Для педагогов Хакасии открыта «Горячая линия» по вопросам снижения документарной нагрузки

Дата публикации: 12 января 2023 года в 18:37.
Категория: Общество.

Фото РИК ХРО "Единая Россия"Фото РИК ХРО "Единая Россия"

Это один из механизмов контроля за исполнением закона о снижении бюрократической нагрузки на учителей, которые разработала «Единая Россия».

Задачу запустить «Горячую линию» для педагогов по вопросам снижения документарной нагрузки в регионах, поставили накануне нового года перед координаторами партпроектов «Единой России» - «Новая школа» и представителями Министерства образования в ходе совещания об итогах реализации партпроекта в регионах в 2022 году.  
 

Координирует работу «Горячей линии» в Хакасии Министерство образования и науки региона: 

Хромых Валентина Сергеевна 8(390-2) 295-204

Дмитриева Мариеа Владимировна 8(390-2) 295-264

Воеводина Гелена Викторовна 8(390-2) 295-234

Бирюкова Маргарита Васильевна 8(390-2) 295-224

Режим работы «горячей линии»:  понедельник - пятница (с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00)

На «горячую линию» федеральной службы по надзору в сфере образования и науки можно обратиться по ссылке:

https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-otkryl-goryachuyu-liniyu-po-voprosam-dokumentaczionnoj-nagruzki-uchitelej/

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Алёна Аршинова, координатор партпроекта «Новая школа» подчеркнула, что для контроля за снижением бюрократической нагрузки также необходимо, чтобы Минпросвещения актуализировало нормативно-правовые акты и методические рекомендации, регламентирующие деятельность педагогических работников. Необходимо предусмотреть в ГИС «Моя школа» автоматизированные сборы, выгрузку данных, типовые шаблоны для подготовки отчётной документации. Мониторинг за прошедшие три месяца показал, что 90% учителей знают о своём законном праве не заполнять документы сверхустановленного списка.  40% учителей за последние три месяца не готовили документы сверх списка. 

Как показывает опрос педагогов в Хакасии, нагрузка действительно снижается. 

«Однако, часть учителей не отказывается от ведения своих (годами выработанными) бумаг. Речь идет, например, о дневниках. Электронный вариант часто выдает технические ошибки, и чтобы информация не потерялась, педагоги, предусмотрительно, ведут и бумажный журнал, внося данные туда», комментирует координатор партийного проекта в Хакасии «Новая школа» Лариса Карпова.  

Принятые поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» вступили в силу с 1 сентября 2022 года.  Учителя теперь не обязаны готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения России, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде. Приказом Минпросвещения перечень необходимой для заполнения учителем документации ограничен пятью пунктами:

1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

2) журнал учета успеваемости;

3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);

5) характеристика на обучающегося (по запросу).

Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию Минпросвещения России.  Весной 2023 года пройдёт повторный мониторинг, в котором будут участвовать все регионы.

Новости по теме