Николай Аёшин рассказал о поездке «за ленточку» с гуманитарным грузом
Дата публикации: 14 февраля 2023 года в 17:21.
Категория: Общество.
Фото предоставлено пресс-службой РИК ХРО "Единая Россия"
Всего более 20 тонн гуманитарного груза: каши и подсолнечное масло, тушенка, медикаменты, тёплые вещи, обувь, рации, телефоны, печки и многое другое, необходимое на передовой.
Доставка осуществлялась сначала самолётом Минобороны, затем - до зоны спецоперации - по земле на тяжёлой технике. По возвращению Николая Аёшина мы пообщались с ним о первой встрече с мобилизованными земляками у «красной линии» и впечатлениях, полученных с боевых трасс и полей.
Николай, в путь Вы собирались, можно сказать, «с колес». Гуманитарная помощь была оперативно загружена в Абакане в самолет Минобороны, а перегрузка прошла в Ростове. Что оказалось самым сложным?
- Первая трудность, когда попадаешь в зону спецоперации – это, конечно, связь. Мобильного интернета нет в принципе, только в кафешках, на заправках, и то если wi-fi поймаешь. Когда мы прибыли в Луганск, сработало ПВО. Отрубили всю связь вообще. А ведь из нее вытекает и логистика.
Мы планировали связаться с нашими ребятами в Луганске, но они на связь не вышли. В итоге, мы выгрузили часть коробок на базе Народного фронта. У них большой склад - 3 тысячи квадратных метров, куда везут помощь со всей нашей страны.
Еще часть груза мы передали ребятам в Донецкой народной республике. Там нас встретил Сергей Михайлович Сокол, сопроводил до своих на передовую.
Мы хотели еще завернуть на Новоазовск, но на следующие сутки опять связь пропала.
Наши ребята как вас встретили?
- Я бы сказал, что нас встречали с некоторым удивлением. Когда мы связались с ребятами и сказали, что сейчас мы привезем груз из Хакасии, плюс ко всему, в моём лице они увидели родного человека, эмоции бойцов переполняли. Словно не важно, что мы привезли. Помню, реакцию военнослужащего, когда он нашёл отправку из Абазы. Идет разгрузка, я смотрю как сортируют коробки. Один парень был в восторге, закричал: «Вот это да! Абаза, забираю!». Так каждый из ребят не скромничал, увидев подпись - «Усть-Бюр», «Аскиз» или другой наш населенный пункт.
Николай, там же серьёзный пропускной режим на трассах. Долго стояли?
- В приграничной зоне действует комендантский час. Никого не пропускают. Конечно, долго приходится ожидать разрешения. Но хочу отметить, что люди там всегда войдут в положение, если есть возможность пропустят и сопроводят.
Кстати, у нас появились друзья в Ростове. Виктор и Кристина на своих личных машинах сопровождали весь путь – 2 тысячи километров. Я был приятно поражен. Из Луганска в Крым мы ехали 18 часов. У нас еще в Краснодаре были готовы ребята сопровождать.
Что сейчас особенно нужно нашим военнослужащим «за ленточкой»? Ребята, наверное, рассказывали.
- Да, что касается провизии, благодарят постоянно. А вот относительно бытовых потребностей – необходимы чёрные плотные целлофаны, карематы, бензогенераторы и дренажные насосы. Весной вода в окопах встанет, грязь, нужно будет вычерпывать. Конечно, газовые плитки и газовые баллоны. Там костры вообще не жгут: любой дымок и сразу – прилёт.
Тактическое снаряжение - тоже одна из основных потребностей. Региональное отделение нашей партии открыло специальный счёт, куда все желающие помочь бойцам могут перечислять средства. Деньги будут направлены на закупку коптеров и необходимой амуниции для участников СВО.
Переводить деньги можно по номеру карты 2202 2036 0600 2451, Виктор Геннадьевич Лебедев.
Николай, страшно было?
- Пугает неизвестность, я же без опыта. Бахнуло. Думаешь – это прилет или отлет? Помню, остановились в лесополосе, самолёт отстрелялся и пошёл на форсаж, гул такой… Не знаешь, чего ждать. Ребята рассказали, что нам еще повезло с погодой, когда мы заехали в Донецк. Снег, тучи, по мне – уж сильно неприятно. Однако, «птички» не летают и нас не видно. Для тех, кто в зоне СВО – настоящее везение.