Абаканский предприниматель нарвался на штраф за рекламу бургеров

Дата публикации: 3 марта 2023 года в 08:28.
Категория: Экономика.

Фото предоставлено пресс-службой Хакасского УФАС РоссииФото предоставлено пресс-службой Хакасского УФАС России

Хакасское УФАС России вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе кафе в Абакане. Речь о рекламном штендере, до недавнего времени размещавшемся на улице Ленина. Предприниматель рекламировал превосходство своих бургеров без конкретных характеристик и параметров сравнения.

Реклама утверждала: «Зато у нас вкуснее», а также содержала информацию, что «8 из 10 человек» считают бургеры этого кафе «лучшими». Рядом с этим кафе находится другое кафе, также предлагающее потребителям бургеры.

- Экспертный совет при Хакасском УФАС России признал эту рекламу некорректной, - пояснила Ольга Липина, заместитель руководителя ведомства. -  По закону, говорить о преимуществах своего товара можно, но только в случае, если такое преимущество подтверждено документально. На штендере абаканского ИП такое подтверждение отсутствует.

На заседании комиссии УФАС абаканский бизнесмен признал, что вывод о превосходстве бургеровсделан в результате «слепого анкетирования продукции кафе среди своих работников. А выражение «зато у нас вкуснее» не является сравнением с товарами соседствующего конкурента. Это лишь креативный подход, речь идет о названии сета из меню кафе.

- Признав нарушение рекламного законодательства, абаканский владелец бургерной демонтировал спорный штендер.

Действующее законодательство запрещает вводить потенциальных потребителей в заблуждение о товаре, его свойствах и качественных характеристиках. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности.

Касательно «слепого анкетирования», необходимо было указать, что вывод о превосходстве бургеров сделан на основании решения внутренней комиссии кафе.

Новости по теме