В Хакасии упал оборот розничной торговли, а четверть бизнес-сообщества отмечает ухудшение экономической ситуации в регионе
Дата публикации: 11 апреля 2023 года в 10:56.
Категория: Экономика.
Данные за январь-февраль тоже не утешительны. Оборот розничной торговли за первые два месяца 2023 года в Хакасии составил 18,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 5,5% меньше, чем было в январе-февраля прошлого года.
В феврале 2023 г. оборот розничной торговли в регионе на 95,8% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,2% (в феврале 2022 г. – соответственно 96,0% и 4,0%).
В январе-феврале 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 54,0%, непродовольственных товаров – 46,0% (в январе-феврале 2022 г. – 51,5% и 48,5% соответственно).
В I квартале 2023 г. в обследовании конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле приняли участие руководители 17 организаций розничной торговли, включая малые предприятия (без микропредприятий).
Более половины представителей бизнеса, ответивших на вопросы анкеты (64,7%) считают, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с IV кварталом 2022 г. осталась без изменения. Но доля респондентов, отметивших ухудшение ситуации, увеличилась с 14,3% до 23,5%.
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в I квартале 2023 г. составил 2,0% (в IV квартале 2022 г. – «-2.4»%).
Основными факторами, ограничивающими деловую активность организаций розничной торговли в I квартале 2023 г., опрошенные предприниматели назвали недостаточный платежеспособный спрос населения (47,1%), высокий уровень налогов (35,3) и высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (23,5% общего числа респондентов). Во II квартале 2023 г. 29,4% опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, 23,5% – объем продаж в натуральном выражении. Одновременно 29,4% предпринимателей ожидают увеличения прибыли, 35,3% – дальнейшего роста цен реализации, в то же время 88,2% из них не намерены увеличить торговую наценку на реализуемые товары.