Шашлычный набор подешевел за год на 19%

Дата публикации: 29 апреля 2023 года в 08:54.
Категория: Общество.

Торговая сеть «Пятёрочка» посчитала, насколько изменилась средневзвешенная стоимость одного из любимых майских блюд россиян — шашлыка, а также сопутствующих товаров для отдыха на природе. По сравнению с предпраздничным периодом прошлого года стоимость шашлычного набора (с мясом свинины) снизилась в среднем на 19%.

В традиционный «шашлычный набор» вошли продукты для приготовления шашлыка (мясо птицы или свинина, лук, майонез, кетчуп), лаваш, картофель и фольга для запекания, одноразовая посуда, средство для розжига и уголь. Значительное снижение стоимости пришлось на такие продукты, как свинина, картофель, одноразовая посуда, фольга и розжиг.
 
В среднем отправиться на пикник на майских праздниках в этом году покупателям торговой сети обойдется в 2 096 рублей при выборе свинины для приготовления шашлыка и в 2014 рублей при выборе курицы. Если собирать аналогичный набор только из продуктов собственных торговых марок «Пятёрочки», то можно сэкономить до 39% — продуктовая корзина со свининой будет стоить 1273 рубля, а с мясом птицы — 48% — 1040 рублей соответственно. Продукция собственных торговых марок сети при этом пользуется большой популярностью, в первую очередь среди рациональных покупателей — на нее приходится до 27% всех покупок.
 
Чаще других перед праздниками продуктами для пикника в этом году[i] закупались жители Москвы, Тольятти и Санкт-Петербурга. При этом в северной столице чаще выбирают товары СТМ — они приобрели более 13 млн упаковок курицы частной марки.
 
В Казани и Нижнем Новгороде предпочитают экономить время и чаще выбирают не отдельные продукты для приготовления шашлыка, а готовое мясо в маринаде. Так, казанцы купили более 6 млн упаковок свинины в маринаде, а нижегородцы — курицу в маринаде (более 5 млн упаковок).

Новости по теме