Жителям Хакасии напоминают об обязательной информации в договорах страхования
Дата публикации: 7 августа 2023 года в 09:32.
Категория: Экономика.
В документе клиент найдет полную информацию о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.
На первой странице КИД обязательно указывается адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений — например, заявления об отказе от услуги или на получение возмещения, адрес страницы сайта страховщика, на которой размещены правила добровольного страхования и на основании которых подготовлена памятка.
«КИД позволит потребителям не только получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора, но и сравнить продукты у нескольких страховщиков. За сокрытие ключевой информации по договору предусмотрена ответственность. Если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполные или недостоверные сведения — страховую премию придется вернуть. За вычетом средств за использованный период страхования, деньги клиенту должны быть перечислены в течение семи рабочих дней с даты получения заявления об отказе от договора страхования, — рассказал управляющий Отделением Банка России в Хакасии Вадим Лузанов.
Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика — правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.