Аналитика МТС: Хакасия вошла в топ-5 регионов страны, откуда чаще всего приезжали туристы в Национальный центр В.П. Астафьева

Дата публикации: 2 октября 2024 года в 14:59.
Категория: Культура и спорт.

Фото пресс-службы МТСФото пресс-службы МТС

Цифровая экосистема МТС с помощью геоаналитической платформы Геоэффект проанализировала посещаемость Национального центра В. П. Астафьева, находящегося в окрестностях Красноярска, за весенне-летний сезон и нарисовала портрет среднестатистического культурного туриста.

В пятерку регионов, откуда гости приезжали чаще всего, вошли Новосибирская, Московская и Иркутская области, а также Хакасия и Московская область.

Национальный центр Виктора Петровича Астафьева открылся 1 мая 2024 года к столетию со дня рождения писателя на его родине – в селе Овсянка (20 км от Красноярска). В трёхэтажном здании общей площадью более 2,5 тысяч квадратных метров разместились музей, выставочный зал, интеллект-центр, детский центр, конференц-зал, сувенирный магазин и кафе. Смысловое и визуальное наполнение двадцати экспозиций посвящено разным периодам жизни и творчества Виктора Астафьева — признанного «певца русской деревни» и военного прозаика. 

По данным Big Data МТС, самыми многочисленными гостями из регионов России, посетившими в теплый сезон с мая по август 2024 года культурные мероприятия в мемориальном комплексе, оказались туристы из соседних сибирских регионов — Новосибирской, Иркутской, Томской и Кемеровской областей, республик Хакасия и Алтай, а также Кузбасса. Cибирские путешественники составили порядка 50% от общего количества гостей музейного комплекса, а число туристов из Хакасии, прибывших в Овсянку в этом году, выросло по сравнению с прошлым практически в полтора раза. 

Согласно исследованию МТС, турпоток в музейный комплекс В. П. Астафьева, куда ранее входили дома писателя и его бабушки Екатерины Потылициной, а сейчас добавилось здание Национального центра, по сравнению с прошлым годом увеличился на 47%. Более того, открытие новой культурной институции в Овсянке привлекло ранее не приезжавших в эти места туристов из СЗФО — Архангельска и Карелии, ЦФО — Калужской и Владимирской областей, северного Кавказа — республик Дагестан и Кабардино-Балкария, Поволжья — Нижегородской и Саратовской областей, Юга — Ростова-на-Дону, а также Дальнего Востока — Камчатского края и Еврейской АО. 

География туристов, посетивших музейный комплекс Виктора Петровича Астафьева, охватила многие города России — Калининград, Санкт-Петербург, Москву, Краснодар, Нижний Новгород, Челябинск, Ханты-Мансийск, Владивосток и другие. Более того, москвичи и питерцы в этом году приезжали в Овсянку чаще — на туристов из обеих столиц пришлось порядка 20% от всего турпотока, а количество гостей из Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в два с половиной раза по сравнению с прошлым годом. 

Самой многочисленной возрастной группой туристов в музейном комплексе В. П. Астафьева оказались люди среднего возраста от 35 до 44 лет. На втором месте — туристы в возрасте от 45 до 54 лет, а на третьем — молодые люди от 25 до 34 лет. 51% от всего турпотока составили женщины, 49% — мужчины. Подобный анализ обезличенных данных с помощью геоаналитической платформы может использоваться при планировании программы развлекательных мероприятий для качественной проработки тематических активностей для разных групп посетителей.

По данным музейного комплекса, в день открытия Национальный центр В.П. Астафьева посетило две тысячи человек, а за четыре с половиной месяца здесь побывали 120 тысяч туристов. В новом центре проводятся выставки, образовательные мероприятия, конкурсы, конференции, творческие встречи и другие события разного масштаба.

Новости по теме