В России стали чаще покупать сим-карты в дистанционном режиме
Дата публикации: 28 января 2025 года в 10:16.
Категория: Общество.
Изображение сгенерировано нейросетью "Шедеврум"
В онлайн-опросе, проведенном TelecomDaily, на вопрос, каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение. Лишь 21% настаивает на том, что услугу желательно получить очно, в точке продаж.
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте — МегаФон (27%), на третьем — «Tele 2» (16 %). Четвертый — «Билайн» (14%), пятый — MVNO «Т-Мобайл» (7%). У банковских MVNO удаленные продажи — основной способ реализации SIM-карт. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — сайт оператора связи. В прошлом году появился еще один способ купить SIM-карту — в мессенджере Telegram, такую услугу запустила МТС.
Исследователи также выяснили, как долго абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора, — более восьми лет, а перенос номера не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29% или же Тele2 — 23%. За «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10% за каждого.
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно.