Ко Дню Победы жителям Хакасии представили современные фильмы о Великой Отечественной войне
Дата публикации: 6 мая 2025 года в 09:53.
Категория: Культура и спорт.
Фото предоставлено пресс-службой МТС
«Девятаев» (2021, 12+)
Пленного советского летчика Михаила Девятаева ставят перед выбором: воевать на стороне фашистов или умереть в концлагере. Герой идет своим путем и готовит авиапобег. Это реальная история и совместная работа Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова — динамичный, почти фантастический боевик, по устройству напоминающий видеоигру. «Девятаев» существует в виде двухчасового полнометражного фильма и специально смонтированного веб-сериала KION для просмотра в вертикальном режиме на смартфоне.
«Калашников» (2020, 12+)
Биографическая драма режиссера Константина Буслова о Калашникове, создателе самого известного в мире автомата. Солдат Михаил Калашников чудом выживает в страшной битве и, не успев оправиться от ранения, уже в тылу задается вопросом: как усовершенствовать то несовершенное стрелковое оружие, что было на тот момент в арсенале советской армии.
Поиски инженерных решений затянутся на годы, и не в последнюю очередь из-за того, что в слесаря-самоучку с Алтая никто особо не верит, кроме любимой женщины. «Калашников» с Юрой Борисовым в главной роли устроен как нечто среднее между советской производственной драмой и голливудскими байопиками про «историю одного успеха».
«Первый Оскар» (2022, 18+)
Фильм Сергея Мокрицкого вдохновлен историей создания документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой», который получил первую в истории СССР премию «Оскар» в 1943 году. Герои картины — молодые фронтовые операторы, отправленные на передовую снимать документальные кадры. Перед ними встают этические и физические испытания: как не потерять человеческое в нечеловеческих условиях и что важнее — выжить самому или запечатлеть правду?
«Первый Оскар» — это история о кино внутри войны, о молодых энтузиастах, которые воевали не с оружием, а с камерой в руках. Фильм затрагивает тему памяти и того, как она формируется через объектив.
«Т-34» (2018, 12+)
Экипаж танка попадает в плен. Теперь они — узники концлагеря, сбежать из которого удастся на взятом немцами как трофей новейшем советском танке. Снятый режиссером «Бригады» военный фильм запоминается экшен-сценами танкового боя. «Т-34» пользовался большим успехом не только в российском, но и, например, японском прокате, а среди его поклонников оказался и знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима.
«Брестская крепость» (2010, 16+)
Эпическая драма о первых днях Великой Отечественной войны и героической обороне Брестской крепости, которая стала одним из символов советского сопротивления. Фильм показывает несколько линий обороны, а повествование ведется от лица Саши Акимова, подростка, ставшего свидетелем и участником событий.
Военная драма Александра Котта на долгие годы стала эталоном современного российского военно-патриотического кино — негласным каноном (или, другими словами, референсом) того, как должен быть написан, сыгран, озвучен и подан зрителю фильм о Великой Отечественной.
«28 панфиловцев» (2016, 12+)
Одна из самых обсуждаемых картин о Великой Отечественной войне последних лет. Снятый преимущественно на народные деньги, фильм режиссерского дуэта Кима Дружинина и Андрея Шальопы реконструирует легендарный бой у разъезда Дубосеково, где 28 бойцов стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова остановили колонну немецких танков.
Несмотря на исторические споры о реальности этого эпизода, фильм делает ставку на миф как формирующий элемент национального самосознания. Вдохновленная советскими памятниками героям войны, картина перенесла эту монументальность в киноязык, сохранив также преемственность по отношению к советской традиции военного кино.