Каждый десятый сибиряк одевается на вещевых рынках

Дата публикации: 10 июля 2025 года в 15:18.
Категория: Общество.

Изображение сгенерировано нейросетью КандинскийИзображение сгенерировано нейросетью Кандинский

По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, 11% жителей регионов Сибири — в том числе республики Хакасия — всё ещё предпочитают одеваться на вещевых рынках. При этом предпочтения покупателей разнятся от поколения к поколению.

Согласно опросу от МТС, чаще всего респонденты покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах — 74%, ещё 13% — в магазинах массового сегмента. Основная аудитория вещевых рынков — представители поколения Х, родившиеся с 1965 по 1980 год. Они же чаще остальных делают покупки в магазинах люксовых брендов. Беби-бумеры (1946-1964 год рождения) предпочитают одеваться на маркетплейсах. Большая часть аудитории магазинов масс-маркет и секонд-хендов — зумеры (1996-2000). Основная аудитория ресейл-платформ (специализируются на перепродаже брендовых вещей) — поколения Х и Y, или миллениалы (1981-1995). 

Основные аргументы в пользу выбора вещевых рынков — возможность оценить качество вещей на ощупь и примерить их, а также поторговаться. На маркетплейсах и в массовых магазинах большинство респондентов покупают одежду. На рынках участники опроса в равной степени готовы покупать одежду и обувь. В магазины люксовых брендов, на ресейл-площадки и в секонд-хенды чаще идут за аксессуарами.  

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Новости по теме