Apple представила iPad - свое лучшее творение за всю историю
Дата публикации: 11 февраля 2010 года в 13:59.
Категория: Экономика.
Компания Apple на пресс-конференции в Сан-Франциско представила продукт, слухи о котором ходили весь прошедший год, – планшетный компьютер с сенсорным экраном диагональю 9,7 дюйма. Новый продукт представил главный исполнительный директор Apple Стив Джобс (Steve Jobs), появившийся на сцене в своем бессменном фирменном костюме, передает Сnews.ru Выступая перед зрителями, Джобс рассказал об эволюции компьютерных устройств и типах интерфейсов – клавиатуре, трекболе, сенсорном экране. «Сейчас все из нас используют ноутбуки и смартфоны. Вопрос в том – может ли что-то быть между ними? Устройство для веб-серфинга, работы с электронной почтой, просмотра фотографий, видео, прослушивания музыки, игр и чтения электронных книг. Оно должно подходить для этих задач лучше, чем ноутбук, и лучше, чем смартфон». «Некоторые могут назвать нетбуки. Но в них есть одна проблема – они не лучше, чем что-либо другое, - заявил Джобс. - Эти небольшие компьютеры обладают низкой производительностью, плохими экранами и работают со стандартным компьютерным ПО». «Мы думаем, что между смартфоном и ноутбуком должно быть нечто более интересное – iPad». Идеальное устройство для всех вышеописанных задач и, кроме того, лучшее в мире устройство для веб-серфинга», - заявил Джобс. Интерфейс iPad унаследован с существующих продуктов Apple и легок в управлении так же, как интерфейс iPhone. Программное обеспечение открывает прямой доступ к магазину iTunes и позволяет проигрывать ролики с YouTube в HD-качестве. Встроенный акселерометр автоматически поворачивает изображение на экране в соответствии с ориентацией устройства. Дисплей iPad выполнен по технологии IPS. Экран является мультисенсорным емкостным, таким же, какой установлен в iPhone. Устройство базируется на первом собственном процессоре Apple – Apple A4 с тактовой частотой 1 ГГц. Объем встроенной флэш-памяти для хранения файлов составляет 16, 32 или 64 ГБ, в зависимости от модели. Присутствует поддержка Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 2.1+EDR. Помимо акселерометра есть встроенный электронный компас. Есть микрофон и динамик. Для синхронизации используется 30-контактный порт. Толщина планшета составляет полдюйма (1,27 см), вес – 680 г. Время работы от аккумулятора составляет более месяца в режиме ожидания и до 10 часов в режиме работы. На планшете можно запускать все существующие приложения, написанные для iPhone. При этом экран приложения можно растянуть на весь экран iPad. Это касается как игр, так и других приложений вроде Facebook. Поддержка OpenGLS обеспечивает более плавную графику в играх. При чтении электронных газет планшет позволят проигрывать видеоролики, вставленные в текст статьи. Многозадачности в планшете нет, как и поддержки Flash. Одновременно с анонсом планшета Apple выпустила новую версию SDK, которая позволяет разрабатывать приложения под экран планшета. Специально для iPad было разработано приложение по покупке электронных книг. В нем отображается обложка книги и описание. При чтении текста есть возможность выбрать шрифт. Стоимость книг варьируется в пределах от $7,99 до $14,99. Также под планшет была разработана специальная версия пакета приложений iWork, поддерживающая сенсорный экран. Каждое отдельное приложение этого пакета (работа с текстами, таблицами и т.д.) будет стоить по $9,99. Помимо Wi-Fi, планшет будет поддерживать 3G. AT&T предоставит владельцам iPad доступ с ограничением в 250 МБ в месяц за $14,99 и без ограничения трафика – за $29,99. В планшете предусмотрено гнездо для малогабаритных карт SIM. Тарифный план активируется прямо на устройстве, привязки к оператору нет – отказаться от услуги можно в любое время. Стоимость планшета в США составит от $499 за модель с 16 ГБ памяти. Стоимость моделей с 32 и 64 ГБ с поддержкой 3G составит соответственно $729 и $829, без поддержки 3G - $599 и $699. Глобальные продажи iPad без 3G начнутся в марте 2010 г., с 3G - в апреле. Напомним, ранее у Apple уже был подобный продукт – Newton MessagePad. Он был разработан под руководством Джона Скалли (John Sculley), занимавшего пост главного исполнительного директора компании с 1983 по 1993 гг. Но проект не удался – продажи устройства оказались далеко на такими высокими, как предполагал Скалли. В 1997 г. после возвращения в компанию новый CEO Apple Стив Джобс первым делом свернул разработки планшетов. Некоторые узрели в этом поступке личные мотивы: MessagePad был детищем Скалли, с которым у Джобса в свое время были разногласия. Однако основной причиной закрытия проекта стала его коммерческая несостоятельность. Отзываясь о новом устройстве, Джобс говорит: «Это лучшее, что я когда-либо создал в своей жизни. Новый магический и революционный продукт нашей компании, с которым мы начинаем новый календарный год». Разработка планшета длилась несколько последних лет.