Apple стал самым дорогим мировым брендом
Дата публикации: 9 мая 2011 года в 21:45.
Категория: Экономика.
Четыре года подряд лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира удерживала компания Google. Однако успех смартфонов iPhone и планшетников iPad заставил составителей рейтинга признать лидерство Apple. Стоимость этой торговой марки выросла за год на 84% и теперь оценивается в $153 млрд, что фактически равно половине капитализации компании, которая составляет сейчас более $323 млрд, говорится в очередном исследовании агентства Millward Brown.. По словам главы Millward Brown Питера Уэлша, столь высокий рейтинг компании говорит не только о популярности и престижности бренда, но и о высокой оценке производительности продукции Apple ее партнерами и конкурентами, передает русская служба BBC. При составлении рейтинга учитывается также мнение экспертов о перспективах роста компании. Шесть из десяти самых дорогих брендов представлены компаниями, работающими в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Третье место, после Google, занимает IBM, пятое – у производителя программного обеспечения Microsoft. Американский оператор сотовой связи AT&T разместился на седьмой строчке рейтинга, китайская телекоммуникационная компания China Mobile стала девятой в списке, замыкает десятку американский производитель электроники General Electric. Социальная сеть Facebook стала новичком в рейтинге и заняла 35 строчку, стоимость бренда эксперты оценили в $19 млрд. Самых больших успехов из не IT-компаний добилась сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, которая, поднявшись на две позиции, заняла четвертую строчку рейтинга. Питер Уэлш объяснил такой успех McDonald's в первую очередь ростом популярности фаст-фуда в Китае, что повлияло на общий рост стоимости брендов компаний, работающих в сфере быстрого питания. В первую десятку также вошли Coca-Cola и Marlboro. Toyota после скандала с отзывом крупной партии автомобилей вернула себе прежние позиции и стала самым дорогим брендом среди производителей автомобилей. Общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла на 17% до $2,4 триллионов.