Авиакомпании заставят снизить цены на билеты

Дата публикации: 9 сентября 2010 года в 14:07.
Категория: Экономика.

Федеральная антимонопольная служба накажет авиакомпании за высокие цены на билеты и заставит их снизить тарифы. Контролирующие органы подозревают перевозчиков в сговоре.

За последние 3-4 месяца авиаперелеты на самом популярном маршруте «Красноярск-Москва» подорожали в два раза. Сейчас полет в оба конца на самолете любой компании обойдется в среднем в 19 тысяч рублей. Экономисты заявляют, что цена на авиационный керосин целый год стояла без изменений, а в августе даже снизилась из-за того, что у «Роснефти» на этом рынке появилось несколько конкурентов. Основная версия экспертов в том, что низкие тарифы на маршруте «Красноярск-Москва», были временной демпинговой политикой «Аэрофлота». Для привлечения клиентов билет до Москвы еще весной стоил 4-5 тысяч рублей. Для того, чтобы конкурировать с «Аэрофлотом», другие перевозчики также перевозили пассажиров по низким тарифам. Однако весной ситуация стала меняться, «Аэрофлот» прекратил демпинговать, и цены подозрительно у всех сразу выросли в два раза. По мнению заместителя руководителя краевой антимонопольной службы Олега Харченко, у авиакомпаний не было причин для взвинчивания тарифов: «Объективных экономических, организационных, технологических оснований для такого резкого роста тарифов мы не видим. Мы хотим получить объяснения. Мы видим желание менеджмента подкормиться, мы видим своеобразную «мультипликацию» юридических лиц на этой тематике. Мы видим желание любым способом залезть в лизинговые схемы, которые абсолютно не прозрачны. Практически год авиационный керосин в цене не растет. Ничего не меняется, а тарифы в два раза выросли. То ли у менеджеров появились новые жизненные стандарты, то ли много юридических лиц появилось с длинноногими секретаршами, то ли много юридических лиц на территориях насоздавали для того, чтобы следовать созданным ими же стандартам». Заслуженный летчик СССР Иван Левандовский также уверен, что стоимость авиаперевозок взлетела потому, что авиакомпании договорились между собой: «"Только сговор, больше ничего здесь нет. Цены на керосин остались те же, услуги аэропортов стоят также, зарплаты летного состава особенно не поднималась. Это только сговор авиаперевозчиков для выкачивания прибыли. В руководство авиакомпаний приходят топ-менеджеры, которые, мягко говоря, не очень компетентны в вопросах авиационных перевозок. Если раньше летали в Москву за 4 тысячи рублей, то сейчас за 19. Скоро они «КрасЭйр» переплюнут».

Новости по теме