«АвтоВАЗ» уволит более 27 тысяч сотрудников
Дата публикации: 24 сентября 2009 года в 17:08.
Категория: Авто.
Как сообщает «Интерфакс», «АвтоВАЗ» объясняет, что это продиктовано жестокой реальностью, и говорит, что всех постараются обеспечить компенсациями или новыми рабочими местами. Напомним, что «АвтоВАЗ» планирует до середины декабря избавиться от 5 тысяч сотрудников, при этом осведомленные источники сообщали, что судьба еще 31 тыс. рабочих под вопросом. Сейчас же завод официально заявил, что намерен сократить не более 27,6 тыс. сотрудников. «Руководство «АвтоВАЗа» сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 тыс. человек», - говорится в сообщении «АвтоВАЗа». «Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года», - поясняют в компании. «Сегодня на «АвтоВАЗе» работает 102 тыс. человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тыс. 600 человек», - говорится в заявлении волжского автозавода. Таким образом, уволен будет каждый четвертый. С сотрудниками автозазовад заставляет расставаться жестокая реальность. «В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 тыс. автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители», - заключает компания в пресс-релизе. Из 27,6 тыс. человек сокращаемого штата 13 тыс. - это пенсионеры, которым предприятие обещает выплатить «все оговоренные коллективным договором суммы», а также «гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме». Еще 5,5 тыс. работников - люди предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины - от 58 лет), у которых, считают в компании, «есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию». Оставшиеся 9,1 тыс. - работники трудоспособного возраста, «для которых уже разработан план дальнейшей занятости». «К началу 2012 года 6 тыс. из них будут снова востребованы на «АвтоВАЗе» для работы на новой линии, проект которой принят компанией совместно с Renault», - планируют в компании. До этого предполагаемого момента «людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в правительстве РФ, переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии». В дальнейшем от 3 тыс. до 5 тыс. человек «планируется занять на предприятиях ОЭЗ». «АвтоВАЗ» - градообразующее предприятие. Как говорил председатель Самарской федерации профсоюзов Евгений Егоров, с учетом членов семей работников «АвтоВАЗа», это примерно 500 тыс. человек из 750-тысячного населения города. И если будут уволены тысячи работников, это грозит волнениями в массах и резким падением уровня жизни населения. Неудивительно, что представители различных ведомств стараются смягчить удар, заверяя население, что катастрофы не произойдет. «АвтоВАЗ» не превратится во «второе Пикалево», обещает Роструд. Массовое сокращение сотрудников на Волжском заводе не приведет к социальному взрыву, и увольняемым будет оказана помощь, заверял глава ведомства Юрий Герций после того, как завод сообщил об увольнении 5 тыс. человек. «Ситуация радикально отличается от Пикалево», - говорил он на прошлой неделе. Глава Роструда рассказывал тогда, что увольняемые «люди со стороны государства без внимания не останутся». Ю. Герций подчеркивал, что подразделения ведомства будут внимательно следить за тем, чтобы процедура увольнения осуществлялась в соответствии с требованиями трудового законодательства. Тем временем Минпромторг стал фонтанировать идеями, как занять увольняемых рабочих в Тольятти. План Минпромторга таков: в Тольятти создается особая экономическая зона по производству электромобилей, велосипедов, детских игрушек. Кроме того, бывшие автослесари смогут заняться сборкой из импортных комплектующих с последующей локализацией велосипедов, электромобилей, детских конструкторов. Министерство отмечает, что таким образом повысится занятость, кроме того, произойдет снижение цен на игрушки на территории РФ за счет продукции технозоны, импортозамещение, снижение зависимости от иностранных производителей. Предложение Минпромторга вызвало отторжение у лидера профсоюза «Единство», действующего на «АвтоВАЗе», Петра Золотарева, который также является сопредседателем межрегионального профсоюза работников автомобилестроения. По его мнению, «это унизительно именно с точки зрения перехода работников высоких технологий на производство детских товаров. Это не что иное, как ирония». Однако вряд ли тысячи сокращенных сотрудников «АвтоВАЗа» смогут сидеть без работы в ожидании, что в 2012 году они станут востребованы, как того обещает руководство автозавода. Так что предложение сборки велосипедов и изготовления развивающих игр может начать рассматриваться несколько под другим углом.