Дешевых чартеров больше не будет

Дата публикации: 20 января 2011 года в 17:47.
Категория: Экономика.

В ближайшем будущем число россиян, желающих отдохнуть за границей, может значительно уменьшиться. Это связано с тем, что Минтранс намерен запретить авиакомпаниям, которые не имеют собственной базы в Москве, выполнять чартерные рейсы. А это повлечет за собой рост цен на турпутевки.

«В будущем мы максимально запретим авиакомпаниям, не дислоцируемым в Москве, летать из Москвы за рубеж, то есть (выполнять) чартерные перевозки», - сказал министр транспорта России Игорь Левитин в эфире «Эхо Москвы». Если нововведение будет принято, это резко сузит число перевозчиков и значительно поднимет цену на чартерное «кресло». А стоимость авиабилетов, взлетевших в 2010 году после того, как Минтранс и Росавиация начали пристально блюсти права «назначенных» перевозчиков, согласно приказу № 92, поднимется еще выше. Поскольку цены на авиабилеты составляют от трети до половины стоимости турпутевки, такой скачок существенно уменьшит число россиян, которые смогут поехать на отдых за границу. Как сообщает Turist.rbc.ru, Минтранс обосновывает свое предложение тем, что во время предновогоднего коллапса в Московском авиаузле у большинства «немосковских» перевозчиков не было резервных бортов для обеспечения бесперебойности полетов. Однако этот довод крайне сомнителен, ведь самые большие проблемы с отменой и переносом рейсов были у «Аэрофлота», который базируется в московском аэропорту Шереметьево, самостоятельно обслуживая свой рейсы. Причем остальные авиакомпании, которые летают из Шереметьево, таких проблем с вылетами не имели. Отмены же вылетов из Домодедово были связаны с перебоями в электроснабжении аэропорта. Другим доводом Минтранса в пользу отлучения региональных конкурентов от московских аэропортов стала грядущая реконструкция взлетно-посадочных полос в Домодедово и Внуково. По оценкам экспертов, в случае монополизации рынка чартерных услуг цены на перелет могут вырасти в несколько раз. И выиграют от нее исключительно перевозчики, которые базируются в московском авиационном узле. А интересы авиапассажиров и туристов в очередной раз «пустили под откос». Кстати, интересный вопрос, собирается ли Минтранс запретить иностранным авиакомпаниям выполнять чартерные рейсы из Москвы, ведь в столичных аэропортах у них нет базы.

Новости по теме