Дизайном «Нивы» займутся итальянцы
Дата публикации: 3 сентября 2010 года в 10:21.
Категория: Авто.
Также «Пининфарина» намерена создать люксовый автомобиль на базе нашего ЗИЛа. «Возможно, выпуск новой «Нивы» начнется на итальянском заводе «Пининфарина», - сообщил президент ИК «ИталТрейдИнвест» (российский партнер производителя) Габриель Мисту. Сегодня мощности предприятия пустуют, ранее на них выпускался внедорожник «Мицубиши Паджеро Спорт». Итальянцы намерены приобрести марку «Нива» у ее нынешнего владельца - концерна General Motors. В противном случае машина будет выпускаться под другим «именем». На АвтоВАЗе, где сегодня выпускают «Ладу 4x4», заявили, что не получали официальных предложений от «Пининфарина». «Если они поступят, посмотрим, поговорим. Было бы заманчиво развивать историю «Лады 4x4» с такой компанией, как «Пининфарина». Тем более что у нас уже имеется опыт сотрудничества с фирмами подобного уровня. Например, в разработке платформы переднеприводных машин завода принимали участие специалисты «Порше», - рассказал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. Так или иначе, главный вопрос: зачем именитым итальянцам специфическая продукция отечественного автопрома? «Нива» - известный в Европе бренд, - пояснил Мисту. - Если обновить автомобиль, то можно выпустить конкурентоспособную модель». Впрочем, не так все просто. Основное преимущество экспортной «Нивы» - ее сверхнизкая цена. А вот новинка от итальянских дизайнеров ею, то есть ценой, явно похвастаться не сможет. В послужном списке тюнингового ателье - работа с такими супербрендами, как «Феррари» и «Мазерати». Пять лет назад «Пининфарина» принимала участие в выпуске китайской машины «Черри M14». Но и это не «бюджетник», а спортивный кабриолет. Перспективы у «Нивы» хорошие. «Когда GM начала выпускать «Шеви-Ниву», говорили, что экспорт составит 20-40 тысяч машин в год. Тем не менее GM решила ограничиться сугубо внутренним рынком», - напомнил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, сотрудничество АвтоВАЗа с «Пининфарина» может привести к интересному результату. Мелкие тюнинговые ателье на Западе давно «препарируют» наш внедорожник, получая весьма любопытные концепты. Возможно, гранды автодизайна также увидели здесь некий потенциал. «Другое дело, что у АвтоВАЗа есть стратегический партнер - французская «Рено», - указывает партнер компании BDO в России Сергей Петросов. И неизвестно, как она отнесется к этому сотрудничеству. «Рено» раньше не работала с итальянским ателье». Впрочем, сам Мисту пообещал учитывать интересы французского акционера. Одним АвтоВАЗом интересы «Пининфарина» не исчерпываются. Предприятие планирует провести переговоры со столичным руководством по поводу производства люксовых автомобилей для российского руководства на базе ЗИЛа. Ранее управляющий делами президента Владимир Кожин замечал, что это московское предприятие может заняться выпуском подобных моделей. С сентября АвтоВАЗ повышает рекомендованные розничные цены на свой модельный ряд. В среднем машины подорожают на 2%. Любопытно, что больше всего подорожает вазовская «классика» - примерно на 3,5%. Это вызвано ажиотажным спросом на «пятерки» и «семерки», который начался сразу же после начала программы утилизации автохлама, сообщают «Известия». В денежном выражении, как подсчитал вице-президент АвтоВАЗа Артем Федосов, удорожание составит 4-6 тыс. рублей.