«Евросеть» откроет 86 новых салонов
Дата публикации: 12 апреля 2009 года в 19:01.
Категория: Экономика.
«Евросеть» на протяжении шести месяцев проводила оптимизацию своей розничной сети, как в России, так и странах СНГ. Первоначальными планами компании было закрытие порядка 25% торговых точек, которые либо были неэффективны, либо дублировали другие салоны «Евросеть». Сейчас в компании принято решение о завершении работ по оптимизации сети в связи с тем, что «Евросеть» вышла на необходимые показатели работы раньше планируемого срока, сократив при этом лишь 13% салонов. В СФО сокращение произошло на 16%. «Евросеть» планирует в ближайшие три месяца открыть 86 новых торговых точек по всей России. Это будут как магазины, которые были «заморожены» в ходе оптимизации, так и новые магазины на свободных местах с адекватными условиями аренды. В Сибири завершаются переговоры об открытии трех новых салонов в крупнейших торговых центрах в Омске и Красноярске, сообщает PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть». «Мы успешно завершили процесс оптимизации торговых точек и теперь будем открывать салоны с учетом новых условий, — говорит Вице-президент по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин. — В наших планах на ближайшие три месяца открыть порядка 86 точек, из которых большинство будет категории VIP, то есть это будут просторные салоны с очень широким ассортиментом в престижных и знаковых местах, удобных для покупателей». Возврат к развитию сети также стал возможен благодаря положительным переговорам с арендодателями, которые пошли на снижение арендных ставок на 30-40%, а в отдельных случаях и на 60%. С некоторыми арендодателями «Евросети» удалось договориться о нулевой ставке. В этих местах компания оплачивает только коммунальные услуги. Кроме того, многие владельцы помещений согласились перейти на постоплатную форму сотрудничества. «Новые реалии рынка и «проседание» рынка коммерческой недвижимости позволили компании «Евросеть» рассмотреть возможность открытия новых салонов. Тем более, что арендодатели охотно идут нам навстречу, так как ситуация и расстановка сил в мобильном ритейле изменилась за последние полгода таким образом, что во многих торговых центрах остаются только монобрендовые салоны связи. Это снижает покупательский поток, что невыгодно сказывается на проходимости торговых центров, — отмечает Виктор Луканин. — Таким образом, оставаясь мультибрендовым игроком на рынке, мы получаем больше преимуществ при заключении договоров аренды, а значит, можем позволить себе продолжить развитие, несмотря на изменившиеся условия для бизнеса. Также мы по-прежнему поддерживаем стратегию развития компании, основанную на обязательном присутствии во всех труднодоступных и удаленных населенных пунктах, численностью от 5 тыс. человек». Сейчас сеть салонов связи «Евросеть» представлена 4340 торговыми точками, в том числе 3715 в России, 434 в СФО.