На СШ ГЭС начался демонтаж гидроагрегата № 8

Дата публикации: 29 апреля 2010 года в 12:15.
Категория: Происшествия.

В строительной зоне машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС, где с 2011 года будут устанавливаться новые гидроагрегаты, продолжаются интенсивные работы. На гидроагрегате № 8 началась разборка верхней крестовины.

Также ведется разбор блоков бетонного перекрытия на отметке 327 машинного зала. На ГА№2 продолжаются работы по обследованию оставшихся строительных конструкций гидроагрегата специалистами ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева с целью определения степени их повреждения и возможности их дальнейшего использования. Последние из разукрупненных элементов ГА№2 – часть обода статора и часть вала гидроагрегата – были демонтированы 15 апреля. На сегодняшний день кратер гидроагрегата полностью освобожден от поврежденных и демонтируемых конструкций и оборудования. На ГА№1 начата чистка кратера гидроагрегата, ведется подготовка к монтажу нового гидроагрегата. На гидроагрегатах №7 и №9 продолжаются работы по демонтажу сервомоторов и рычажной системы направляющего аппарата гидроагрегата и трубопроводов. Гидроагрегат №10 в настоящее время используется как монтажная площадка для демонтажа и дефектации ГА№ 7,8,9. Смонтированная на нем транспортная эстакада, активно используется для ведения восстановительных работ в здании ГЭС. В эксплуатационной зоне машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС на ГА№4 ведутся работы в соответствии с графиком капитального ремонта гидроагрегата. Продолжается поэлементная сборка ГА№4. Смонтированы в кратере гидроагрегата блок вал-рабочее колесо и крышка турбины. Завершена обтяжка крепежа крышки турбины к опорному фланцу. На монтажной площадке заканчивается сборка ротора главного генератора. Закончены работы по замене поврежденных стержней обмотки статора. Также завершен демонтаж поврежденного генераторного выключателя НЕС-8 из камеры главных выводов. На ГА№3 начаты работы по восстановлению поврежденных строительных конструкций гидроагрегатного блока. Выполнен демонтаж статора генератора и ротора. Ведутся работы по разборке подпятника, ремонту тормозных и подстаторных тумб. Заканчивается монтаж новых трубопроводов дистиллированной воды системы охлаждения генератора, технического водоснабжения и маслопроводов системы регулирования, подпятника и генераторного подшипника. Закончены работы по подготовке кратера гидроагрегата к монтажу корпуса статора. ГА№6, включение в сеть которого состоялось 24 февраля 2010 года, работает с нагрузкой 532 МВт. Закончена подконтрольная эксплуатация ГА№5, пуск которого состоялся 22 марта 2010 года, гидроагрегат работает в сети с нагрузкой 529 МВт. Как сообщает пресс-секретарь РусГидро Елена Вишнякова, по графику, утвержденному Министерством энергетики РФ, до конца текущего года также будут введены в эксплуатацию еще два гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС (ГА№4 и ГА№3), после чего рабочая мощность Саяно-Шушенской ГЭС составит 2560 МВт.

Справка:

На восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС задействовано более 2500 человек, а также более 90 единица техники. В ноябре 2009 года был заключен контракт с ОАО «Силовые машины» о поставке оборудования на ГЭС. К 2014 году планируется заменить все гидроагрегаты. Стоимость контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). Первый новый гидроагрегат (турбина и генератор) планируется изготовить в январе 2011 года, дальнейшее производство будет осуществляться с интервалом в два-два с половиной месяца. Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производиться поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м, будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт-Петербурге до Красноярского речного порта, а затем через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом. Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.

Новости по теме