На СШ ГЭС завершен очередной этап сборки генератора 4-го гидроагрегата
Дата публикации: 3 мая 2010 года в 13:13.
Категория: Экономика.
На Саяно-Шушенской ГЭС продолжается капитальный ремонт гидроагрегата (ГА) №4. Очередной этап сборки генератора ГА №4 завершен 30 апреля. Установлен и смонтирован в кратере гидроагрегата один из конструктивных узлов гидроагрегата - ванна подпятника.
В дальнейшем будут смонтированы перекрытия шахты подпятника и начнутся подготовительные работы для установки ротора гидроагрегата. На монтажной площадке заканчивается сборка ротора главного генератора. По графику ремонта четвертого гидроагрегата его пуск на холостой ход планируется произвести в конце мая.
Как сообщила пресс-секретарь РусГидро
Елена Вишнякова, ГА№4 станет третьим гидроагрегатом, который будет восстановлен и введен в эксплуатацию до конца текущего года. Также по графику, утвержденному Министерством энергетики РФ, до конца 2010 года будет введен в эксплуатацию ГА№3 Саяно-Шушенской ГЭС. Мощность четырех восстановленных гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС составит 2560 МВт.
ГА№6, включение в сеть которого состоялось 24 февраля 2010 года, работает с нагрузкой 527 МВт. ГА№5, пуск которого состоялся 22 марта 2010 года, работает в сети с нагрузкой 526 МВт.
ГА№1, ГА№2, ГА№7, ГА№8, ГА№9 и ГА№10 будут полностью демонтированы и заменены на новые. Установка новых гидроагрегатов в машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС начнется в 2011 году.
Справка:
На восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС задействовано более 2500 человек, а также более 90 единица техники.
В ноябре 2009 года был заключен контракт с ОАО «Силовые машины» о поставке оборудования на ГЭС. К 2014 году планируется заменить все гидроагрегаты. Стоимость контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). Первый новый гидроагрегат (турбина и генератор) планируется изготовить в январе 2011 года, дальнейшее производство будет осуществляться с интервалом в два-два с половиной месяца.
Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производиться поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м, будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт-Петербурге до Красноярского речного порта, а затем через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом.
Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.