Опыт РусГидро представлен на Всероссийском форуме

Дата публикации: 6 декабря 2010 года в 15:55.
Категория: Экономика.

Компания РусГидро поделилась опытом преодоления социальных последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС на Всероссийском форуме «Благотворительность в чрезвычайной ситуации: итоги и уроки».

Форум проводился в Москве по инициативе рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию благотворительности, Агентства социальной информации и РИА «Новости». Участие в Форуме приняла начальник отдела по связям с общественностью Филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего», заместитель председателя Общественной палаты Республики Хакасия Ирина Жуйкова. Как сообщила пресс-секретарь РусГидро Елена Вишнякова, главной темой Форума стало обсуждение механизма взаимодействия и реагирования органов власти, коммерческих организаций,  общества и СМИ в чрезвычайных ситуациях. В рамках Форума состоялись дискуссии: «Механизмы взаимодействия и координация деятельности государства, НКО, бизнеса и волонтеров в условиях чрезвычайной ситуации», «Профилактика чрезвычайных ситуаций: роль общества, власти и бизнеса», «Роль СМИ в чрезвычайных ситуациях: доверие и ответственность». Участие в Форуме приняли члены Общественной палаты РФ, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, крупных корпораций и региональных компаний, реализующих благотворительные программы, федеральных и региональных СМИ, а также международные эксперты из США, Великобритании и Польши.   Опыт Хакасии в ликвидации социальных последствий чрезвычайной ситуации в некотором роде уникален, потому что в первые дни после аварии были консолидированы усилия представителей компании РусГидро, Правительства Республики Хакасия, администрации Саяногорска, «Холдинга МРСК», общественных и профсоюзных организаций для решения первоочередных задач по ликвидации социальных последствий. В дальнейшем эти организации и органы власти создали Координационный совет по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, главной задачей которого является организация процесса оказания адресной помощи семьям погибших и пострадавшим в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС из средств благотворительных фондов и иных источников благотворительности.   Создана система комплексной психологической помощи населению поселка Черемушки. С августа 2009 года специалисты Центра психологической поддержки провели около 2500 взрослых и 730 детских индивидуальных консультаций. Результатом пролонгированного психологического сопровождения после экстремальной ситуации стала нормализация социально-психологического климата поселка Черемушки.   В поселке Черемушки организована работа Общественной приемной ОАО «РусГидро»,  деятельность которой позволила выявить проблемные вопросы не только со стороны пострадавших и членов семей погибших в аварии, но и  жителей п. Черемушки разных возрастных групп и социального положения, от руководителей муниципальных учреждений поселка до пенсионеров и школьников. За семь месяцев работы в  Общественную приёмную поступило более 400 обращения от жителей поселка Черемушки. Основные темы, поднимаемые в обращениях, касаются оказания материальной помощи и помощи в решении хозяйственных вопросов, санаторно-курортного лечения, обучения и трудоустройства, устройства детей в детский сад и организации молодежного досуга,  ремонта и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.   Координационным Советом весной 2010 года утверждена Программа санаторно-курортного лечения, отдыха и оздоровления пострадавших и членов семей погибших в результате аварии, которая в настоящее время реализуется. За шесть месяцев услугами Программы воспользовались 159 человек.   Компанией РусГидро совместно с Правительством Республики Хакасия и администрации города Саяногорска разработана Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселка Черемушки, в ходе которой была отмечена необходимость реконструкции ряда социальных объектов поселка Черемушки, обусловленная их ветхим состоянием и изменившимися социальными потребностями жителей. На сегодняшний день выполнены первоочередные работы: ремонт и оснащение здания средней школы №2 – Прогимназии «Эврика», поселкового отделения городской станции «скорой помощи», УВД, помещений Саяно-Шушенского филиала Сибирского государственного университета и Общественного объединения «Клуб ветеранов «Мудрость». Произведен частичный ремонт средней школы №1 и помещений спорткомплекса ОАО «Центра сервисного обеспечения СШ ГЭС». Отреставрировано дорожное покрытие центральной площади перед ДК «Энергетик», отремонтированы проезды и автомобильные дороги, установлены детские площадки во дворах жилых домов.   Стоит отметить, что, не смотря на реализацию первоочередных задач по восстановлению машинного зала станции и ликвидации социальных последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, компания РусГидро продолжает оказывать благотворительную и спонсорскую помощь организациям и учреждениям образования и здравоохранения, культуры и спорта, религиозным и общественным объединениям  Республики Хакасия. На сегодняшний день объем благотворительной и спонсорской помощи составил более 40 млн. рублей.

Справка:

ОАО «РусГидро» – крупнейшая генерирующая компания России, объединяющая 60 объектов возобновляемой энергетики. Установленная мощность ОАО «РусГидро» составляет 25,4 ГВт, включая Саяно-Шушенскую ГЭС им. П.С. Непорожнего (6400 МВт), на которой в настоящее время ведутся восстановительные работы. ОАО «РусГидро» – лидер в производстве энергии на основе возобновляемых источников, развивающий генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.

Новости по теме