Перспективные услуги Почты России демонстрируют стабильный рост
Дата публикации: 5 августа 2010 года в 14:50.
Категория: Экономика.
Так, количество принятых и обработанных экспресс-отправлений «EMS» в I полугодии 2010 года составило 2,09 млн ед., что на 37,5% больше показателя аналогичного периода 2009 года (1,28 млн). Почта России активно развивает направление финансовых услуг, которое также демонстрирует стабильный рост. Количество принятых национальным почтовым оператором платежей в пользу третьих лиц в I полугодии 2010 года составило 317,6 млн единиц – на 10,6% больше, чем в I полугодии 2009 года (287,2 млн ед.). В настоящее время наблюдается незначительное снижение объемов письменной корреспонденции в связи с отказом частных лиц от традиционной переписки. Тенденция к уменьшению количества пересылаемой частной корреспонденции обусловлена повышением компьютерной грамотности населения и проникновением широкополосного доступа в Интернет, при этом наметившийся рост объемов пересылаемой корпоративной почты пока не компенсирует в полной мере сокращение объемов частной переписки. Так, в I полугодии 2010 года объем простой и заказной письменной корреспонденции составил 708 млн ед. – на 4,6% меньше, чем в I полугодии 2009 года (742 млн ед.). Услуга по пересылке посылок, несмотря на некоторое падение, вызванное влиянием экономического кризиса (23,7 млн посылок в I полугодии 2010 года, что на 4% меньше, чем в I полугодии 2009 года), рассматривается Почтой России как одно из перспективных направлений развития, обусловленное интенсивным ростом рынка дистанционной торговли, которое наблюдается в настоящее время и ожидается в среднесрочной перспективе. Так, рост международной посылочной почты в первом полугодии составил 136%. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России», для достижения своих коммерческих приоритетов Почта России ведет активную работу по усилению своих рыночных позиций, в том числе за счет улучшения качества оказываемых предприятием услуг, вывода новых продуктов и запуска новых сервисов. По данным, полученным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе проведенного опроса в июле 2010 года, 62% россиян довольны работой Почты России, 31% отметили позитивные изменения в работе почтового оператора за последние два года. Кроме того, федеральный почтовый оператор разрабатывает концепцию реорганизации своей системы управления в целях повышения ее эффективности и достижения наиболее полного соответствия рыночным реалиям и создания возможностей для реализации наиболее важных и перспективных проектов, в частности проекта по созданию Почтового банка.