Президент «АвтоВАЗа» ушел в отставку
Дата публикации: 26 августа 2009 года в 13:58.
Категория: Авто.
Как сообщает «Коммерсант», следующим местом работы Бориса Алешина, официально покинувшего пост президента АвтоВАЗа, может стать Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). На базе ЦАГИ Алешин рассчитывает создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России. Сам топ-менеджер отказался обсуждать причины своего ухода с АвтоВАЗа, но источники газеты на заводе говорят, что он рассчитывает возглавить ФГУП ЦАГИ, которое находится в ведении Минпромторга. Сейчас институт - один из крупнейших в стране разработчиков и испытателей летной техники - возглавляет Сергей Чернышев. Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на замещение его должности, однако, по данным источников газеты, Борис Алешин «смог договориться о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит». Чернышев «уже в курсе грядущих кадровых перестановок и не возражает», так как ему предложено стать заместителем Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ. В Минпромторге и ЦАГИ от комментариев отказались. Для Алешина авиапром не новая отрасль - в свое время он работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем. Топ-менеджер, как говорят источники газеты, не намерен ограничиться одним ЦАГИ, рассчитывая объединить вокруг него все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной техники, их материалов и компонентов. Точный перечень собеседники издания не приводят, однако ключевых не более десяти, большинство которых - подконтрольные Минпромторгу ФГУПы. Это СибНИИА им. С. А. Чаплыгина (Новосибирск, «дублер» ЦАГИ во времена СССР), ЛИИ имени Громова (Жуковский, испытания самолетов), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС (авионика), НИИ ЭАП (экономика авиапрома) и НИИ «Гипроавиапром» (проектирование предприятий отрасли). Фактически речь идет о том, что Борис Алешин намерен создать в России новую структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники. Это даст ему, во-первых, возможность получать госфинансирование под НИОКР, во-вторых, «влиять на оборонзаказ», утверждает один из собеседников газеты. Например, без согласования с новой структурой Минобороны «вряд ли сможет заказать партию новых истребителей хотя бы потому, что их испытания и сертификация окажутся у Бориса Алешина», поясняет один из источников издания. По его выражению, речь идет «о неком подобии американского NASA». Официально в Минобороны и Роскосмосе это не комментируют. Но источник газеты в Роскосмосе отнесся к подобным планам скептически.