Рация и система оповещения «Булгарии» были неисправны
Дата публикации: 14 июля 2011 года в 09:38.
Категория: Происшествия.
Ринат Габитдинов, работавший на «Булгарии» радистом рассказал, что технические проблемы в том отсеке, где находился генератор, возникли еще во время предпоследнего рейса. Тогда в отделении вспыхнул пожар, и из строя вышли некоторые детали. «Последние два рейса были из ряда вон выходящими», - отметил он. Из-за проблем с электроснабжением он не смог подать сигнал бедствия, также как и не смог оповестить пассажиров, начавшего тонуть теплохода. «Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись», – приводит сайт газеты «Ведомости» слова радиста. В свою очередь инженер компании-создателя «Булгарии» из Комарно Зденек Йедличка рассказал, что даже при отключении электричества, послать сигнал бедствия все равно можно. «На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту «Булгарии» оно отсутствовало», - предположил инженер. Выживший электромеханик «Булгарии» Василий Байрашев рассказал, что капитан Александр Островский до последнего момента пытался поставить теплоход на ветер, чтобы судно перестало крениться. Капитан-наставник компании «Татфлот» Адель Заппаров считает, что причиной крушения стал износ судна, чрезмерная его эксплуатация судоходной компанией, или пробоина. «... не исключено, что судно пробилось, - сказал он. - Потому что на выходе из Булгар очень много пеньков. Так вот, судно, напоровшись, могло еще проехаться немножко, минут десять, выйти на глубину и затонуть», – цитирцет Заппарова «Московский комсомолец». Как передают Дни.ру, эксперты поставили под сомнение некоторые версии гибели теплохода. В частности, руководство компании-судовладельца объявило, что неисправность одного из двух двигателей не влияла на безопасность рейса, поскольку даже один работающий мотор может вращать оба винта. Специалисты также сообщили, что небольшой крен, который был зафиксирован на «Булгарии», в принципе характерен для кораблей такого типа. Кроме того эксперты высказали мнение, что погодные условия оказались неприятными, но «абсолютно ходовыми». Ветер, скорость которого составляла до 14 метров в секунду, доставлял неприятности только пассажирам, но не членам экипажа. При этом и волны были не такими страшными, как считалось ранее. Во время кораблекрушения их высота не превышала полутора метров, в то время как теплоходам разрешено плавать по водохранилищу и при двухметровых волнах. По мнению специалистов, проблемы с погодой, двигателем и креном могли только способствовать катастрофе, но не являлись ее причинами. Эксперты указали, что в похожих и даже более сложных условиях на реках России годами используются сотни пассажирских кораблей, состояние которых далеко от идеального, однако это не приводит к крушениям. Напомним, что двухпалубный теплоход «Булгария», построенный еще в 1955 году, затонул на реке Волга в воскресенье днем, 10 июля. На борту судна находились более 200 человек, включая десятки детей. Спасти удалось только 79 человек. По последним данным, обнаружены тела 105 человек, 100 из них опознаны родственниками. Ожидается, что операция по подъему самого теплохода начнется в субботу, 16 июля.