Российских торговцев заставят указывать наценки на товары
Дата публикации: 1 декабря 2009 года в 17:42.
Категория: Экономика.
Такие поправки к законопроекту «О торговле», который Госдума намерена рассмотреть во втором чтении 9 декабря, были направлены в правительство на согласование, пишут «Ведомости». В случае, если данные поправки будут приняты, то сети фактически обяжут раскрывать закупочную цену на продукты, которую традиционно относят к коммерческой тайне. «Ведомости» пишут, что правительство уже дало понять Думе, что отзыв на предложение депутатов будет отрицательным. Летом 2009 года наценками в торговых сетях интересовался лично премьер-министр Владимир Путин, который для этого 24 июня 2009 даже совершил неожиданный выезд в магазин «Перекресток» в Москве. Премьер, по словам его пресс-службы, просто хотел посмотреть на наценки на продукты лично, а не узнать о них с чьих-то слов. Визит премьера состоялся накануне очередного обсуждения в правительстве законопроекта «О торговле», предлагающего установить новые правила для работы торговых сетей, поставщиков и оптовиков. Законопроект о торговле, который разрабатывался Минэкономразвития в течение двух лет, был внесен на рассмотрение Госдумы в середине июля и принят в первом чтении 11 сентября. Ожидается, что окончательный вариант закона будет принят до конца текущего года и вступит в силу с января 2010 года. В скандальный законопроект, споры вокруг которого не утихают уже несколько лет, в частности, предлагалось внести поправки, запрещающие расширение торговой сети, если она достигла доли в 25% на рынке муниципального округа. Кроме того, предлагалось, что ритейлеры не смогут расширяться, если превысят долю в 15% на территории с населением 1-3 миллиона человек и 10% - с населением более 3 миллионов человек. Как отмечает Lenta.ru, статью, регулирующую развитие крупных ритейлеров, раскритиковало Минэкономразвития, а торговые сети заявили, что закон дестимулирует развитие розничной торговли в России