Сбербанк установит банкоматы, оценивающие настроение клиентов

Дата публикации: 20 августа 2009 года в 15:21.
Категория: Экономика.

Сбербанк проводит масштабную модернизацию: львиная часть операций с населением будет проводиться через банкоматы новейшего поколения, а в офисах появится система, оценивающая то, насколько довольны клиенты, по их голосу и выражению лица.

В ближайшее время банк намерен утвердить концепцию работы с платежами населения, по которой банк обновит банкоматы и платежные терминалы, сообщил вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. У них будут функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем — и получения кредитов. Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил вице-президент. Кроме новых банкоматов Сбербанк хочет устанавливать в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил Орловский. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система «измерения напряженности разговора», добавил он. «В западных банках есть такие устройства — они фиксируют время разговора операциониста с клиентом, автоматически включают запись разговора при повышении голоса», — говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Такие устройства имеют две или три кнопки для того, чтобы клиент выразил степень удовлетворения обслуживанием. Вся информация с устройств собирается и анализируется специальной системой, по отдельности такие приборы не имеют смысла, говорит Ким. Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов, передает Newslab.ru На 1 июля 2009 года у Сбербанка было 7 тыс. 900 платежных терминалов и 20 тыс. банкоматов, из которых 19 тыс. 900 принимают платежи за коммунальные услуги и телефонию, а 3 тыс. 800 — наличные для зачисления на карту.

Новости по теме