Шоумен Николай Фоменко начал производство суперкаров Marussia

Дата публикации: 13 сентября 2010 года в 15:24.
Категория: Общество.

Известный телеведущий Николай Фоменко начал производство суперкаров Marussia. Несмотря на солидную цену автомобилей - от 100 тысяч евро, он обещает через четыре года перегнать по объемам производства Lamborghini и Ferrari.

Как сообщают «Ведомости», принадлежащая Фоменко и его партнерам - Ефиму Островскому и Андрею Чеглакову - Marussia Motors в сентябре начала производство суперкаров Marussia. Сборочное производство расположено в Москве, объявил в пятницу Фоменко на открытии первого московского салона компании. Завод может собирать до 300 машин в год, но способен ежегодно выпускать до 2 тыс. машинокомплектов. Со следующего года они будут поставляться на сборочные предприятия в Бельгии и Германии. Сейчас компания предлагает покупателям спорткары B1 и B2. По сути, это один автомобиль, его модификации отличаются друг от друга деталями интерьера и наружным дизайном, объяснил представитель Marussia Motors. Спорткары оснащаются бензиновыми двигателями Cosworth мощностью 300, 360 и 420 л. с. и могут разгоняться до 100 км/ч не более чем за пять секунд. Их стоимость составит от 100 тыс. евро в базовой комплектации, рассказал Фоменко. Разработкой конструкции и дизайна спорткаров Marussia Motors занималась самостоятельно. А проектированием и производством ключевых узлов - двигателей, коробок передач, тормозной системы, амортизаторов - занимаются сторонние производители по техзаданиям компании, объяснил представитель Marussia Motors. С Cosworth Marussia уже работала - например, они совместно разрабатывали двигатель для команды Formula 1 Virgin Racing миллиардера Ричарда Брэнсона, отметил он. Производство разместилось на арендованных у московского производителя клея «Снежинка» площадях, отметил Фоменко. Marussia действительно арендует часть площадей завода, сказал сотрудник предприятия. В будущем предполагается строительство еще одного сборочного завода в районе Волоколамского шоссе, который будет собирать кроссоверы стоимостью от 40 тыс. евро. Это будет массовый продукт только для российского рынка, его компания представит весной 2011 г., отметил Фоменко. Летом следующего года он обещает показать и люксовый кроссовер стоимостью от 150 тыс. евро. В будущем планируется представить продукты и в других сегментах и заняться серийным производством автомобилей, уточнил представитель Marussia. Диверсификация позволит компании избежать судьбы многих производителей спорткаров, которые со временем обанкротились, надеется он. У компании уже есть около 700 заказов на Marussia B1 и B2, в основном из Германии, Великобритании и Франции, рассказал Фоменко. Первые покупатели смогут получить эти машины уже в ноябре 2010 г., пообещал он. К 2014 г. объем производства должен вырасти до 10 тыс. - это больше, чем у Lamborghini (1417 штук в 2009 г.) и Ferrari (6193 штуки). Продаваться они будут в собственных салонах компании. В ноябре должен открыться салон в Лондоне, в следующем году - в Монако, Берлине и Штутгарте, обещает Фоменко. Marussia B1 уже получила заключение о возможности эксплуатации в России, скоро должен получить аналогичный сертификат и второй спорткар, рассказал представитель компании. В Европе такие сертификаты уже получены, отмечает он. Это говорит о серьезности проекта, отмечает член жюри премии Car of the Year Вадим Овсянкин. Он полагает, что основными покупателями могли бы стать в первую очередь сами инвесторы проекта и олигархи, коллекционирующие спортивные автомобили. Какова сумма инвестиций и кто предоставил финансирование, представитель Marussia не называет. Директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов оценивает общий объем инвестиций не больше чем в $10 млн. Marussia ориентирована на Европу, в России же перспективы суперкара туманны. Рынок трековых автомобилей слишком узок, ведь гоночных трасс у нас почти нет, отмечает исполнительный директор автомобильного подразделения Mercury (дистрибутор Ferrari, Maserati и Bentley) Александр Плохих. Совладелец компании по продаже автомобилей премиум-класса Gregory's Cars Григорий Брудных, напротив, считает, что покупатели на Marussia найдутся. «Российский рынок эксклюзивных автомобилей достаточно беден, поэтому здесь легко продавать машины, но сложно производить, - пояснил он. - Хочется верить, что проект у Фоменко получится».