Среди людей, пропавших на «Булгарии», более 30 детей

Дата публикации: 11 июля 2011 года в 08:10.
Категория: Происшествия.

Судьба более половины пассажиров затонувшего в Татарстане теплохода остается неизвестной. По данным МЧС России, к 23.00 мск 10 июля было объявлено о спасении только 85 человек из 188.

- Нам неизвестна их судьба, - с плачем говорят спасенные пассажиры, которых доставили в Казань. - Боимся, что утонувших десятки. За минуту до крушения более тридцати детей были в ресторане, там для них был организован праздник. Речной порт Казани оцеплен милицией. «Стоит плач и рев, списки пассажиров зачитывают по громкой связи, много машин «скорой помощи», - очевидец Евгений.   С родителями, потерявшими детей, работают психологи МЧС. Однако надежды на благополучный исход мало. Водолазы не нашли на борту затонувшего судна живых, - сообщают «Известия». Предварительная причина катастрофы - резкий маневр, из-за которого нарушилась остойчивость судна. Однако также стало известно, что бывшие арендаторы «Булгарии» больше года не платили за навигационное обслуживание. Возможно, такое пренебрежение в совокупности с «человеческим фактором» и стало предпосылкой катастрофы. Как рассказали в МЧС Татарстана, теплоход «Булгария» совершал двухдневный прогулочный рейс по маршруту Казань-Болгар-Казань. Судно уже возвращалось в столицу Татарстана (туда планировали прибыть в понедельник), когда рулевой сделал резкий поворот. Теплоход в грозу завалился на борт, перевернулся вверх килем и затонул всего за несколько минут около 13.30. Катастрофа случилась на Куйбышевском водохранилище, в районе села Сюкеево. До ближайшего берега было приблизительно три километра - люди спасались на плотах.  На борту судна находилось 148 туристов, 38 членов экипажа и представителей турфирм, двое - в списках не значились. Одна женщина - ее тело найдено - погибла. Но точное число утонувших пока неизвестно.   Как рассказали спасенные, команда не успела спустить на воду шлюпки. Раскрылись лишь 2 надувных плота, на них спасались люди. Терпящих бедствие подобрала команда прибывшего на помощь теплохода «Арабелла», спустив на воду шлюпки.   «Обстоятельства происшествия будет выяснять комиссия Минтранса, она и даст на все ответ», - заявил Василий Куроптев, начальник аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения» ФГУ "Госакваспас" МЧС России.   - Налицо явная ошибка капитана, - рассказывает представитель комиссии, - он стал разворачивать судно, создав опасную ситуацию. Один из членов экипажа утонувшего корабля рассказал, что всего за несколько часов до отправления лайнера в путь, выяснилось, что у него не работает один из двигателей. «Мощность корабля, таким образом, сократилась», - рассказал он. Спасательная операция продолжалась несколько часов. На место ЧП отправились четыре десятка спасателей на моторных лодках. К поиску подключились водолазы и два вертолета. В первую очередь спасатели доставали из воды детей. Их, по предварительным данным, на борту было около 50. В Татарстан вылетел самолет Ил-76 со спасателями и водолазами Центра «Лидер» и отряда «Центроспас». На берегу был развернут оперативный штаб для приема пострадавших.  - Как только  стало известно о происшествии, мне позвонило районное начальство, и попросило подготовиться к приему пострадавших с теплоход, - рассказала Елена Калеева, директор Сюкеевской сельской школы. - Педагоги и технические работники принесли теплые вещи, в столовой была приготовлена пища.  Справка Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в Чехословакии в 1955 году. Количество пассажирских мест после проведенной модернизации — 140. Судно развивает скорость до 20 км/ч. Собственником теплохода «Булгария» является «Камское речное пароходство» (Пермь). Эксплуатировала теплоход фирма «АргоРечТур», зарегистрированная в Казани. Компанией, которая появилась на свет в ноябре 2010 года, владеет Светлана Инякина. Она утверждает, что теплоход «Булгария» был исправен, все ремонтные работы были проведены.  - Теплоход не проходил модернизацию с 1955, - сообщила официальный представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - «Булгария» раньше называлась «Украина». Собственники менялись часто, но капитальный ремонт и переоборудование кают (они без удобств) так и не сделали. До весны 2011 года «Булгарию» арендовала московская компания «Водафлот», которая, видимо из-за долгов, решила расстаться с теплоходом. Уполномоченным агентством по реализации путевок на дизель-электроход «Булгар» в Казани является туристическая компания «ИнтурВолга». Пассажирам обещали развлекательные программы для взрослых и детей, «незабываемые вечера с «живой» музыкой в баре, а также зажигательные дискотеки». Стоимость билета на круиз Казань-Булгары-Казань составляла от 1250 до 5000 рублей.

Новости по теме