Светлана Могилина: Нельзя допустить, чтобы при реформирования МВД оттуда ушли достойные, преданные делу люди
Дата публикации: 8 декабря 2010 года в 13:52.
Категория: Общество.
«В Послании я выделила три основных момента, которые связаны и с деятельностью нашего Верховного Совета в целом и с работой комитета по конституционному законодательству в частности. Один из интереснейших тезисов, озвученных Президентом, это приоритетность интересов детей перед интересами общества и государства. В этом свете Дмитрий Медведев неслучайно вспомнил указ, подписанный им же в 2009 году, об институте уполномоченного по правам ребенка. В Послании говорилось о том, что 58 субъектов России такие институты уже создали, при этом напомнили о необходимости создания таких институтов практически в любом субъекте. Считаю, что этот вопрос для нашей республики звучит актуально, ведь недавно нами принят закон о создании в Хакасии института уполномоченного по правам человека и по правам ребенка. И с 1 января 2011 года этот нормативно-правовой документ начинает реализовываться. От того, насколько правильно выстроит свою работу уполномоченный по правам человека, на которого будут возложены также обязанности уполномоченного по правам ребенка, настолько станет для нас очевидным вопрос о необходимости разделения этого института на две самостоятельных структуры: институт уполномоченного по правам человека и институт уполномоченного по правам ребенка. Мы прекрасно понимаем, что это затратные проекты, но необходимость создания института уполномоченного по правам ребенка является делом очевидным. По последним данным о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, была названа цифра «более 100 тысяч» за 2009 год. Я могу сказать конкретнее – в России за год 126 тысяч детей стали жертвами или участниками преступлений. Не самая радужная картина и у нас в республике. По данным МВД Хакасии, за 2009 год у нас почти 2500 пострадавших от преступлений детей. Цифра колоссальная, учитывая общую численность населения региона. Среди них есть и жертвы, получившие телесные повреждения – 22 человека, и жертвы, подвергшиеся насилию. То есть имеется проблема, связанная с необходимостью ужесточить в Уголовном Кодексе наказания за преступления, совершенные в отношении детей. Я считаю, что абсолютно правильно была поднята и проблема, связанная с профилактическими действиями, в частности более жестким отбором кандидатов для работы в детских учреждениях. Туда не должны попадать люди, хоть как-то связаные с преступлениями против детей, а ведь такие факты у нас нередки. Поэтому, я думаю, что защита детей - это такой важнейший блок, над которым нам необходимо работать в том числе и в комитете по конституционному законодательству. В январе-феврале будущего года встанет вопрос отбора кандидатур на должность советника по правам человека, ребенка. И не случайно одно из квалификационных требований – наличие педагогического образования у советника, который будет курировать работу уполномоченного по правам ребенка. Перед нами также стоит серьезная задача – доведение до логического завершения реформирование ювенальной юстиции в республике. Это одна из интереснейших тем, связанная с тем, что дети, оказавшиеся жертвами преступления, в ходе расследования не страдали психологически от возможного негативного воздействия, которое часто сопутствует процессу уголовного следствия. Потому что сейчас в уголовно процессуальном кодексе нет разницы, какой у жертвы возраст. А ребенку психологически гораздо тяжелее вновь переживать все ужасы, связанные с преступлением, чем взрослому. Поэтому, я думаю, что именно ювенальная юстиция поможет осуществить нам защитную функцию в отношении детей. Еще один круг вопросов, затронутых в послании Президента – это реформа правоохранительных органов. Дмитрий Медведев настаивает, чтобы в процессе реформирования приняли участие не только федеральные власти, но также региональные и местные. Потому что все, что деятельности правоохранительных органов – будущей полиции – это, прежде всего работа с гражданами. Вопрос в том, пойдут ли туда люди, готовые работать на общество, насколько будут они чисты от того негатива, которые связывают с нынешней милицией. Настолько общество будет верить или не верить в то, что называется силовым аппаратом государства. Мне бы очень не хотелось, чтобы в период реформирования МВД оттуда не ушли достойные и преданные своему делу сотрудники, а их место не заняли случайные люди, просто оказавшиеся в нужное время в нужном месте. Поэтому перед МВД республики стоит важная и сложная задача, чтобы реформа прошла и в интересах сотрудников и, конечно, в интересах общества, граждан.