В Хакасии дважды оштрафован главный редактор газеты «Шанс»
Дата публикации: 22 января 2010 года в 11:56.
Категория: Общество.
Как сообщает пресс-служба Хакасского УФАС России, 21 января 2010 года должностным лицом Хакасского УФАС России рассмотрено административное дело № 21-Р-09-АП, возбужденное по статье 14.3 (нарушение законодательства о рекламе) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главного редактора газеты «Шанс». В газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) была опубликована реклама следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40». В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель. В силу статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации. За нарушение законодательства РФ о рекламе на должностное лицо главного редактора газеты «Шанс» наложен административный штраф в размере 4 тыс. рублей. В этот же день на должностное лицо главного редактора газеты «Шанс» был наложен еще один административный штраф, также в размере 4 тыс. рублей. В газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года была опубликована реклама алкогольной продукции в виде товарного знака «Шушенская марка», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» – реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).