В России запретили рекламу на тротуарах, стенах и крышах
Дата публикации: 22 ноября 2012 года в 16:11.
Категория: Экономика.
В России запретили размещать рекламу на тротуарах, на стенах, крышах и других элементах зданий, на остановках общественного транспорта, а также на проезжей части и велодорожках. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» были приняты депутатами Госдумы в среду, 21 ноября.
Новый законопроект также предусматривает запрет на размещение рекламы над проезжими частями дорог, а органы местной власти получают право демонтировать просроченную или незаконно размещенную рекламу без решения суда, передает «Интерфакс».
После получения предписания, владелец рекламной конструкции обязан будет в течение трех дней удалить рекламную информацию с конструкции, а в течение месяца демонтировать саму конструкцию.
В рассматриваемых поправках также предлагается увеличить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 5 до 15 лет. При этом договоры сроком до 12 месяцев будут заключаться без проведения торгов. Схему размещения рекламных конструкций размером не более четырех квадратных метров будут устанавливать соответствующие органы власти.
Штрафы за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций будут увеличены: для физических лиц они составят от 3 до 5 тыс рублей (сейчас 1-1,5 тыс), для должностных лиц - от 30 тыс до 50 тыс рублей (сейчас 3-5 тыс), а для юридических лиц - от 500 тыс до 1 млн рублей (сейчас 50-80 тыс).
Напомним, рассмотрение поправок к закону «О рекламе» несколько раз откладывалось из-за замечаний правительства. Оно в целом одобрило законопроект, однако выступило против продления срока рекламных договоров до 15 лет, а также против упрощения схемы демонтажа рекламы. В правительстве сочли, что такие правила ведут к росту коррупции в рекламной сфере и сосредоточению всех ресурсов в руках крупных игроков.