В Петербурге пассажир взыскал с турфирмы стоимость авиабилетов в четырехкратном размере
Дата публикации: 3 ноября 2010 года в 22:05.
Категория: Экономика.
По информации Пермской гражданской палаты, В. покупал в турфирме два авиабилета по маршруту Санкт-Петербург – Бангкок – Санкт-Петербург, но при получении билетов обнаружил, что дата обратного вылета указана неверно. Согласно статье 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В соответствии со ст. 108 Воздушного Кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму в полном объёме. Мужчина, обратившись в туристическую фирму, которая приобрела для него билет, получил отказ в возвращении денежных средств, несмотря на то, что он обратился с письменной претензией более чем за 24 часа до вылета. Тогда В. с помощью в общественной организации потребителей «Диалог», подал иск в мировой суд. Сперва В. проиграл иск. Однако, обжалуя решение в Санкт-Петербургском городском суде, мужчина добился своего. Представление президиума Санкт-Петербургского городского суда отменило решения нижестоящих судов и засвидетельствовало обязанность турфирмы в выплате потребителю 124 тыс. рублей – суммы, в четыре раза большей, чем стоимость билетов.