В России формируют противопиратскую эскадру
Дата публикации: 8 апреля 2011 года в 10:08.
Категория: Политика.
«Антипирасткая эскадра» будет официало называться «Командованим Дальней зоны по защите судоходства в Индийском океане». Оно появится к 2013 году. Как сообщили в Главном штабе ВМФ, основу нового объединения составит группировка кораблей Черноморского флота. Пиратство сегодня - это хорошо организованный международный бизнес. В пользу такой точки зрения говорит и то, что бандиты получают точные данные о маршруте судна, выслеживают его – что было бы невозможно без спутниковых систем, самой современной техники и соответствующих навыков. В компании «Совкомфлот» считают, что проблему пиратства сильно недооценивают. По данным российского судовладельца, действия бандитов в Аденском заливе и районе Африканского Рога обходятся мировой экономике ежегодно более чем в 12 миллиардов долларов. Только за первые два месяца 2011 года возле сомалийских берегов зафиксировано 87 нападений, захвачено 13 судов. В плен за это время попали более 200 человек. А всего на сегодня ожидают выкупа более 700 членов экипажей судов. Об участии в антипиратских акциях ВМФ России, о возможных путях международно-правового решения проблемы рассказал контр-адмирал Александр Штукатуров. «На начало 2011 г. достигнут максимум в количественном показателе захваченных судов и моряков – 28 и 633 соответственно. Это связано с расширением использования практики захваченных судов в качестве «судов-маток». Главному командованию ВМФ РФ и руководству международных операций известны районы плавания «судов-маток», наименования судов, используемых пиратами. Но это не дает возможность организовать эффективное уничтожение пиратов. При приближении военного корабля к «судну-матке», пираты угрожают расправиться с экипажем «судна-матки» и тем самым вынуждают командира военного корабля отказаться от активных действий по защите гражданского судна и атаке «судна-матки», - сказал контр-адмирал Александр Штукатуров. ВМФ России выполняет задачу защиты российского морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали в соответствии с поручением Президента России от 3 сентября 2008 г. Опыт показал, что для борьбы с пиратством наиболее целесообразно применять корабли, предназначенные для действий в дальней и океанских зонах и имеющие на вооружение вертолетный комплекс. Основной способ действий российских кораблей – это сопровождение караванов судов по заданному маршруту. Российский коридор безопасности по своей протяженности значительно превышает как коридор безопасности многонациональных сил, так и коридоры безопасности государств, ведущих борьбу по национальным планам. Захватов сопровождаемых судов в российском коридоре безопасности не было, что нельзя сказать о международном коридоре, где применяется другой метод защиты – патрулирование районов. Было несколько удачных отражений пиратских нападений и задержаний членов группировок. С 24 декабря 2010 г. эти задачи выполняет корабль «Адмирал Виноградов». Он уже сопроводил 52 судна под флагом иностранных государств и 22 судна с российскими гражданами на борту. В 2011 г. планируется около 5 походов отрядов кораблей Северного и Тихоокеанского флота ВМФ РФ. «Основной проблемой остается нерешенность вопроса о механизме уголовного преследования задержанных лиц. Её решением может стать создание международной судебной инстанции для привлечения к ответственности за пиратство, заключение двусторонних соглашений с государствами региона. Учреждение международного пиратского механизма может быть осуществлено путем принятия резолюции Совбеза ООН в соответствии с главой VII Устава ООН. Эта проблема сейчас обсуждается в рамках Контактной группы n 2 при ООН. В заседаниях принимают участие представители Главного командования ВМФ России», - подчеркнул контр-адмирал Александр Штукатуров.