Выполнено 50% работ по подъему затонувшей «Булгарии»
Дата публикации: 20 июля 2011 года в 09:41.
Категория: Происшествия.
Как стало известно, операция обойдется федеральному бюджету в 150 миллионов рублей. Однако поднимать теплоход необходимо, чтобы установить причины трагедии, унесшей, по последним официальным данным, жизни 114 человек из 208 находившихся на борту. Кроме того, в необследованных водолазами помещениях «Булгарии» могут оставаться тела погибших. Отметим, что точное число не найденных погибших до сих пор неизвестно. По данным пресс-службы МЧС, пропавшими без вести считаются 15 человек. Однако, как сообщает РИА Новости, 19 июля начальник отдела пресс-службы МВД по Татарстану Ирина Нижельская, заявила, что в республиканское МВД обратились родственники шести пассажиров и сообщили, что те нашлись. В свою очередь замначальника поисково-спасательной службы Удмуртии Валерий Старцев, принимавший участие в поисковых работах, рассказал, что некоторые части и каюты лежащего на дне водохранилища теплохода сейчас полностью занесены илом, поэтому обследовать их невозможно. Когда судно поднимут на поверхность и откачают ил, оставшиеся тела могут быть обнаружены. «Булгарию» первоначально планировали поднять со дна еще в понедельник, 18 июля, однако операция затянулась из-за непредвиденных обстоятельств. Так, в воскресенье оборвался один из тросов, с помощью которых планировался подъем. Сложности добавляла и погода: вечером в понедельник бушевала гроза. Из четырех этапов операции по подъему «Булгарии» два уже выполнены, сообщил вечером во вторник замминистра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский. По его словам, если позволят погодные условия, поднимать затонувший теплоход со дна начнут рано утром в среду - в 05.00 мск. Сам подъем займет несколько часов. Пока прогноз не самый благоприятный - синоптики не исключают сильного ветра. Операция по подъему судна делится на четыре фазы. По словам Олерского, первая - это заводка по проводникам, вторая - выравнивание судна и заводка «полотенец», третья - подъем судна и четвертая, последняя - транспортировка теплохода в док. Эксперты уверены, что поднимать судно необходимо. Помимо того, что в необследованных помещениях «Булгарии» могут оставаться тела погибших, лежащий на дне теплоход может создать проблемы для судоходства. Осмотр судна необходим и для установления специалистами причин крушения. Побывать на «Булгарии» после постановки ее в сухой док планируют и следователи Следственного комитета России, расследующие несколько уголовных дел, возбужденных после трагедии. «Осмотр судна планируется проводить с привлечением ведущих специалистов по речному судоходству», - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в трех километрах от берега. Кораблекрушение стало крупнейшей за последние годы подобной катастрофой в России.