«Юнимилк» умышленно сокращает выпуск молока, чтобы взвинтить цены

Дата публикации: 7 октября 2010 года в 16:58.
Категория: Экономика.

Томское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Компания ЮНИМИЛК» и ООО «ЮниМилк» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Производитель обвиняется в умышленном сокращении выпуска молока, чтобы поднять цены.

Как сообщает пресс-служба ведомства Томского УФАС, компания «Юнимилк» в сентябре этого года резко снизила производство молока «Село Луговое» 2,5%-ной жирности в полиэтиленовом пакете. Падение составило 48%. При этом, по данным УФАС, в торговых сетях Томска продается молоко «Село Луговое» 2,5%-ной жирности в упаковке «ТетраПак». Молоко в полиэтиленовом пакете более популярно у покупателей, поскольку оно на 37% дешевле аналогичного продукта в тетрапаках. Антимонопольная служба считает, что «Юнимилк» умышленно снизил выпуск дешевого вида продукции, чтобы вынудить покупателей перейти на более дорогой аналог. В филиале ОАО «Компания «Юнимилк» «Молочный комбинат «Томский» эти обвинения отрицают, и утверждают, что сокращение производства было вызвано переходом на другую упаковку. «Юнимилк» на рынке оптовой реализации молочной продукции в Томской области занимает доминирующее положение, поэтому УФАС усмотрело в действиях компании нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещающего таким компаниям экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.

Новости по теме