Завершается демонтаж гидроагрегата №2 Саяно-Шушенской ГЭС

Дата публикации: 5 апреля 2010 года в 11:20.
Категория: Экономика.

2 апреля 2010 года. В машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС, где к 2014 году будут полностью заменены на новые все 10 гидроагрегатов, продолжаются интенсивные работы.
В частности, в настоящее время завершается демонтаж гидроагрегата №2.

Начаты работы по разукрупнению последнего узла второго гидроагрегата – рабочего колеса. Остальные узлы ГА№2 уже разукомплектованы, заканчивается их демонтаж и вывоз на места складирования. Демонтаж второго гидроагрегата планируется завершить в апреле 2010 года. Также продолжается демонтаж ротора генератора ГА№1, полностью демонтированы статор и обод ротора. На ГА№7 полностью забетонировано перекрытие гидроагрегатного блока на отметке пола машинного зала. Возведен стакан гидроагрегата, восстановлены подстаторные и тормозные тумбы. На гидроагрегате №9 заканчивается армирование и монтаж опалубки подстаторных и тормозных тумб, установлены все части стакана гидроагрегата. Подготовлен проект демонтажа гидроагрегата №8 и начаты подготовительные работы. Подлежащий реконструкции гидроагрегат №10 в настоящее время используется как монтажная площадка для демонтажа и дефектации ГА№ 7,8,9. Кроме того, там смонтирована транспортная эстакада, которая необходима для ведения восстановительных работ в здании ГЭС. В эксплуатационной зоне машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС на ГА№4 ведутся работы в соответствии с графиком капитального ремонта гидроагрегата. Завершен ремонт сервомоторов с проверкой работы на испытательном стенде и проведены работы по тепловым испытаниям сердечника статора главного генератора. Начался этап поэлементной сборки ГА№4. Находятся в завершающей стадии работы по спариванию рабочего колеса с валом гидроагрегата, также завершается ремонт ротора вспомогательного генератора и продолжаются работы по восстановлению сварочных швов опорного фланца крышки турбины. Кроме того, на четвертом гидроагрегате приступили к замене оборудования в камере главных и нулевых выводов генератора. На ГА№3 окончены проектные работы по восстановлению строительных конструкций в зоне расположения гидроагрегата, выполнен демонтаж статора генератора, завершается демонтаж ротора. Ведется монтаж новых трубопроводов системы водяного охлаждения, технического водоснабжения и маслопроводов системы регулирования, подпятника и генераторного подшипника. Начались работы по разборке подпятника, также на ГА№3 приступили к ремонту тормозных и подстаторных тумб. ГА№6, включение в сеть которого состоялось 24 февраля 2010г., работает с нагрузкой 581 МВт. ГА№5, пуск которого состоялся 22 марта 2010г., работает в сети в режиме подконтрольной эксплуатации с нагрузкой 580 МВт. По графику, утвержденному Министерством энергетики РФ, до конца текущего года также будут введены в эксплуатацию еще два гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС (ГА№4 и ГА№3).

Справка:

На восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС задействовано более 2500 человек, а также более 90 единица техники. В ноябре 2009 года был заключен контракт с ОАО «Силовые машины» о поставке оборудования на ГЭС. К 2014 году планируется заменить все гидроагрегаты. Стоимость контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). Первый гидроагрегат (турбина и генератор) планируется изготовить в январе 2011 года, дальнейшее производство будет осуществляться с интервалом в два-два с половиной месяца. Всего в течение 2011 года компания изготовит шесть новых гидроагрегатов, а оставшееся оборудование будет изготовлено в 2012 году. Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производиться поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования до января 2013 года. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м. будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт-Петербурге до Красноярского речного порта, а затем, через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом. Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.

Новости по теме