Завершен демонтаж гидроагрегата №2 СШ ГЭС

Дата публикации: 17 апреля 2010 года в 23:29.
Категория: Экономика.

В пятницу, 16 апреля в машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС в соответствии с графиком закончен демонтаж второго гидроагрегата. 15 апреля были демонтированы последние из разукрупненных элементов ГА №2: часть обода статора и часть вала гидроагрегата.

На сегодняшний день кратер гидроагрегата полностью освобожден от поврежденных и демонтируемых конструкций и оборудования. Начаты работы по обследованию оставшихся строительных конструкций гидроагрегата специалистами ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева с целью определения степени их повреждения и возможности их дальнейшего использования. Все разукомплектованные и демонтированные узлы ГА№2 вывезены на место складирования в Саяногорск – Базу гидросилового оборудования СШГЭС, где проходит обследование узлов аварийного гидроагрегата №2 работниками Следственного Комитета при Прокуратуре РФ. Уникальность операций по демонтажу гидроагрегата № 2 заключалась в том, что из-за значительных повреждений гидроагрегата впервые вместо привычной последовательной поэлементной разборки пришлось буквально разрезать его на части. Демонтаж осуществляли специалисты ОАО «Нижнебурейская ГЭС» и ООО «ИнтерСтрой». Технологические операции и такелажные схемы были разработаны совместно с ОАО «Ленгидропроект». Напомним, что к 2014 году все гидроагрегаты Саяно-Шушенской ГЭС будут заменены на новые. Проект восстановления разрабатывается генеральным проектировщиком ОАО «Ленгидропроект».

Информация о компании

На восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС задействовано более 2500 человек, а также более 90 единица техники. В ноябре 2009 года был заключен контракт с ОАО «Силовые машины» о поставке оборудования на ГЭС. К 2014 году планируется заменить все гидроагрегаты. Стоимость контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). Первый новый гидроагрегат (турбина и генератор) планируется изготовить в январе 2011 года,. Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производиться поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м, будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт-Петербурге до Красноярского речного порта, а затем через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом. Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и разработали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.

Новости по теме