Жители Хакасии стали меньше жаловаться на качество товаров и услуг
Дата публикации: 22 января 2009 года в 09:41.
Категория: Экономика.
Анализ показывает, что среди них почти половину (более 40%) составляют обращения, связанные с продажей технически сложных товаров бытового назначения. Большие нарекания у потребителей вызывает также качество мебели, обуви, шуб. Серьёзной проблемой, как для покупателей, так и для контрольных органов остается продажа товаров дистанционным способом. Недобросовестные продавцы при таком способе продажи, стараясь уйти от ответственности, доводят до покупателя неточную, а зачастую ложную информацию о товаре и о том, кто занимался его реализацией. Защитить в таких случаях нарушенные права потребителей затруднительно по причине умышленного несоблюдения продавцом обязательных требований законодательства о защите прав потребителей. Анализ письменных и устных обращений граждан позволяет выявить и наиболее неблагоприятные сферы деятельности хозяйствующих субъектов с большим объёмом нарушений законодательства о защите прав потребителей. Среди них предприятия, занимающиеся услугами ЖКХ, а также изготовлением и монтажом пластиковых окон. В результате своевременного разъяснения потребителям их прав 85% от поступивших устных обращений было урегулировано в добровольном порядке. После вмешательства специалистов Управления потребителям возвращено 198 тысяч рублей, уплаченных за товары и услуги ненадлежащего качества. В течение 2008 года проведено 469 мероприятий по контролю за соблюдения законодательства о защите прав потребителей, в том числе 233 по жалобам граждан. В результате на потребительском рынке республики выявлено 707 правонарушений. По результатам проверок вынесено 457 постановлений о назначении виновным административных наказаний в виде штрафов на сумму 190 тысяч рублей. Вместе с тем, на потребительском рынке Республики Хакасия намечается позитивная тенденция в сторону уменьшения обращений и жалоб потребителей при продаже мобильных телефонов, строительных материалов. Этому способствовала разъяснительная работа специалистов Управления в средствах массовой информации о правах потребителей, а также их консультирование и своевременная подготовка претензий в адрес нарушителей действующего законодательства.