Путин расписался на капоте первого автомобиля «Лада-Ларгус» (ВИДЕО)
Дата публикации: 5 апреля 2012 года в 07:13.
Категория: Авто.
Премьер Владимир Путин побывал в Тольятти. На Волжском автозаводе он провел совещание по проблемам отечественного автопрома и принял участие в церемонии запуска серийного производства нового автомобиля «Лада-Ларгус».
На прошедшем в среду, 4 апреля совещании обсуждалась готовность отечественных автопроизводителей работать в условиях применения в России норм ВТО. Готовность была признана недостаточно высокой. Правительство не хочет рисковать, отправляя отрасль в свободное плавание по бурным волнам ВТО.
Владимир Путин предложил до 2020 года возмещать автозаводам из бюджета РФ часть затрат на уплату процентов по кредитам.
«Предлагаю за счет средств федерального бюджета возмещать автозаводам часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным до 2014 года включительно. Компенсации по таким кредитам будут предоставляться до 2020 года. Эта преференция касается только тех, кто будет четко исполнять свои инвестиционные планы», – заявил Путин в среду на совещании по развитию автопрома, передает РИА Новости.
Напоминание о роли господдержки автопрома случайным не назовешь. Достаточно вспомнить, что в 2009–2010 годах крупнейшим заемщиком у государства стал «АвтоВАЗ», получивший из бюджета более 65 млрд. руб. В целом же в этот период на поддержку отечественного автопрома правительство направило 170 млрд. руб.
«У «АвтоВАЗа» отличное будущее. Сегодня он занимает 25% рынка в России и, я уверен, сохранит эту планку», – сказал Путин, выступая на церемонии запуска серийного производства модели «Лада-Ларгус». Говоря об автомобильной промышленности в целом, Путин отметил, что в прошлом году она превысила докризисный уровень продаж. А по общему объему продаж Россия вышла на второе место в Европе и четвертое в мире.
После того как первый серийный автомобиль «Лада-Ларгус» съехал с конвейера, премьер вместе с представителями «Рено», «Ниссана» и «АвтоВАЗа» расписался на капоте машины. Цена коммерческого варианта машины будет от 319 тыс. руб., легкового пассажирского – от 349 тыс. руб.
Вместе с Владимиром Путиным на волжских берегах высадился многочисленный десант высокопоставленных чиновников. Кроме них в совещании приняли участие руководители российских автопредприятий и представители иностранных автоконцернов, разместивших свои производства в России.
Говорить было о чем. Ситуация в автопроме складывается противоречивая. С одной стороны, в 2011 году объем продаж легковых автомобилей составил около 2,5 млн. штук. PricewaterhouseCoopers (PwC) оценил рост рынка на уровне 40%, указав, что это стало возможным благодаря росту потребительской уверенности, мерам господдержки и увеличения доступности автокредитов, пишет «Независимая газета».
Однако успехи в прошлом, и эксперты PwC сдержанно оценивают перспективы 2012 года, предупреждая о возможном замедлении темпов роста авторынка России. Эксперты объясняют негативную тенденцию рядом факторов.
Один из главных – свертывание программы утилизации старых автомобилей – одной из самых эффективных мер господдержки предприятий в условиях кризиса.
Другая причина снижения продаж – перманентное повышение цен на продукцию российского автопрома. По данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена иномарок на российском рынке в 2010 году выросла на 9,9%, в то время как средняя цена отечественных автомобилей повысилась на 12–18%. И эта гонка цен продолжается. С 30 января 2012 года отпускные цены вновь повысились – в среднем на 2,4%.
Однако без государственной помощи наш автопром не останется. В качестве новых мер поддержки Путин предложил выделить субсидии регионам на обновление автобусного парка.
Кроме того, премьер заявил, что «все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии».
Справка
Новый компактный универсал «Лада Ларгус» (Lada Largus) является копией модели Dacia Logan MCV начали выпускать в апреле 2012 года, продажи начнутся в июле. Покупателям предложат новую машинк в трех модификациях: 5-ти местный, 7-ми местный пассажирский универсал и 2-ух местный грузовой фургон.
Заводом производителем уже озвучена цена Ларгуса: в зависимости от модификации оснащения она составит от 349 тыс до 420 тысяч рублей. А цена на грузовой вариант составит около 320 тысяч рублей.
Оснащена Лада Ларгус будет такими опционными решениями, как гидроусилитель руля, кондиционер, система ABS, магнитолой CD формата, МРЗ (читающая), передними и боковыми подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности, регулировкой водительского места, электро-стеклоподъемниками, системой Isofix (для детского кресла).
Основными отличиями Лады Ларгус от Логана будут: измененный передний бампер, фары и решетка радиатора. Также немного затронут изменения и интерьер салона, полностью будет обновлен руль.
Под капот машины будут устанавливать «логановские» моторы объемом 1,6 литра: восьмиклапанный (84 л. с.) и шестнадцатиклапанный (102 л. с.). Несомненно Ларгус будет более адаптирован под российские условия эксплуатации.
Ходовая часть Largusa будет точной копией Logana. Она будет оснащена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и с барабанным механизмом заднии. Французские механические коробки на 5 передач. Предполагается, что будет применена и АКП с 4-мя передачами.
Передняя подвеска - псевдо-McPherson, задняя Н-образная балка.
Салон новой модели Лады отличается своим простором, вместительностью и комфортабельностью. Что немаловажно, для моделей данной модификации - это объем багажника, в Ларгусе 5-ти местном он 700 литров. Этот многоцелевой универсал обещает быть отличным семейным автомобилем.
Для выпуска новой модели на АвтоВАЗе создана отдельная широкая база производства полного цикла. До конца 2012 года в планах Волжского автозавода выпустить с конвеера порядка 30 000 автомобилей Ларгус. По мнению экспертов она должна стать современной и очень перспективной моделью АвтоВАЗа с большим потенциалом продаж.
И если новинка будет действительно по всем своим характеристикам повторять Logan MCV, то за отечественный автопром можно будет порадоваться. С начала выпуска в 2006 году Logan MCV завоевал популярность и успешно продается на мировых рынках зарекомендовав себя как неприхотливый и сверхнадежный автомобиль.