Авиакомпанию S7 оштрафовали на 1,3 млн рублей за взвинчивание цен на билеты
Дата публикации: 6 июля 2012 года в 20:21.
Категория: Экономика.
В Кузбассе региональное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало авиакомпанию S7 («Сибирь») на сумму 1,3 млн рублей за необоснованно завышенные тарифы по маршрутам Новокузнецк - Москва и Кемерово - Москва.
Антимонопольщики наложили на авиапервозчика два штрафа по 650 тыс рублей каждый.
Как пояснила зам. руководителя УФАС по Кемеровской области Елена Клостер, «несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством тарифы на перевозки устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, специалисты Управления пришли к выводу о нарушении антимонопольного законодательства. Мы продолжим отстаивать в судебных разбирательствах в первую очередь интересы граждан Кемеровской области, интересы общества и свое решение» – отметила представитель антимонопольного ведомства.
Напомним, что в мае текущего года УФАС были приняты решения признать ОАО «Авиакомпания «Сибирь» нарушетелем антимонопольное законодательство в части установления необоснованно высоких тарифов для пассажиров экономкласса на маршрутах Новокузнецк - Москва - Новокузнецк и Кемерово - Москва – Кемерово. Антимонопольщики выдали авиакомпании предписание установить обоснованные тарифы, пропорциональные фактическим затратам авиакомпании.
В доказательство факта завышения цен, специалисты УФАС ссылались на более низкие тарифы, по которым компания «Сибирь» возит пассажиров из соседнего Новосибирска в Москву.
Представители авиакомпании поясняли, что не считают себя нарушителя законодательства, поскольку разница в стоимости тарифов обусловлена разницей на рынках. В Новосибирске более конкурентный рынок (девять хозяйствующих субъектов) и, соответственно, более низкие цены, в Кемерово и Новокузнецке - рынок авиаперевозок с неразвитой конкуренцией (два хозяйствующих субъекта), соответственно, цены более высокие, сообщает QIP.ru.
Доводы авиакомпании прокомментировала руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская: «Среди компаний, оказывающих услуги на рынках воздушных перевозок, сложилась такая тенденция - максимально занижать цены на маршрутах с высокой конкуренцией, но при этом, компенсируя затраты, завышать цены там, где конкуренция не развита и компания занимает доминирующее положение. У потребителей на таком рынке нет возможности выбора. Цель антимонопольного законодательства как раз и состоит в том, чтобы на рынках с неразвитой конкуренцией не было злоупотреблений доминирующим положением».
Специалисты ФАС сравнили цены, тарифы, сборы на рынке авиаперевозок по маршрутам до Москвы, сопоставимых по километражу. Это Кемерово - Москва, Новокузнецк - Москва, Новосибирск - Москва, Томск - Москва, Барнаул - Москва. Разница в тарифах по маршрутам была сопоставлена с разницей в аэропортовых сборах с расчетом на один самолет. В перечень сборов входили сбор за взлет/посадку, обеспечение авиабезопасности, пользование авиавокзалом, обслуживание пассажиров, обработка грузов, вылет-встреча, посадка-высадка пассажиров, доставка пассажиров, бортпитание, обеспечение авиационными горюче-смазочными материалами, уборка салона.
При сравнении, например, маршрутов Новокузнецк - Москва и Новосибирск - Москва разница в нормальных тарифах экономического класса составила порядка 30%; в специальных тарифах экономического класса - 50%. При этом разница в аэропортовых сборах и тарифах с расчетом на одно судно составила порядка 16%.
До настоящего времени предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не исполнены. Как ожидается, ОАО «Авиакомпания Сибирь» обжалует их вместе с решениями кемеровского УФАС в Арбитражном суде.