Вся правда про «Лада Гранта». Отзыв владельца

Дата публикации: 26 июля 2012 года в 15:03.
Категория: Авто.

Так уж сложилось, что о продукции отечественного автопрома у нас принято писать либо плохо, либо ничего. Но, как правило, над машинами АвтоВАЗа издевательски шутят те, кто на них ни разу не ездил. А их мнение нельзя считать объективным. Точную и честную информацию о  «Ладах» знают только их владельцы. Представляем рассказ одного из них.  

Вот и настала пора рассказать о моём новом автомобиле Лада Гранта. Я специально взял таймаут после покупки Гранты, чтобы прошли первые впечатления и я смог, надеюсь объективно, рассказать о данном авто.

Почему купил?

Мало кто не отнёсся скептически к новости о том, что я заказал себе Гранту. Мысль о том, что «русский автопром — говно» укрепилась в умах людей в 90-е и начале 2000-х причём вполне заслуженно. Причём, я знаю о чём я говорю, у меня опыт вождения и ремонта 412 москвича, 4-ки и 8-ки. Действительно, в перестроечные и пост-перестроечные годы качество сборки, да и самих комплектующих упало ниже плинтуса. Показательно то, что копендосы, которые выпускались в 80-е года, до сих пор ездят исправно, а семёрки начала 90-х годов, если и ездят, то сгнившие наполовину с наполовину смененной комплектухой.

«Ну и зачем же ты купил русский автомобиль?», — спросите вы. И я отвечу. На самом деле, вопрос в деньгах. Самая деревянная комплектация Renualt Logan (с таким же скрипящим пластиком, ага) на тот момент (февраль этого года) стоила 340 тысяч рублей. «Народный» кореец Solaris от 400. Лада Гранта же в средней комплектации стоила 260 тысяч (сейчас, к слову, уже 295). Плюс, меня в автомобиле, исторически так сложилось, всегда интересовал двигатель. А с аналогичным, как у Гранты в средней комплектацией, крутящим моментом и, при этом, низком расходе двигатели присутствуют в иномарках от 600 косарей. Но про двигатель разрешите сказать позже.

Почему всё-таки не подержанный японец?

Это вопрос, на который мне часто приходилось отвечать последнее время. В 2007 году рядового японца 2002 года выпуска (6 лет) в хорошем состоянии можно было купить за 200-250. Сейчас за эту цену в ХТС можно взять лишь японца 97 года от силы. Всё это стараниями Путина и «Единой России», но от этого не легче.

Ну и, опять же, правый руль. Что не говорите, но моя манера езды, подразумевающая частые обгоны, исключает правый руль как таковой.

Кстати, предвосхищая комменты аля «ты бы порулил xxx, по-другому бы заговорил», хочу сказать: рулил я и xxx, и марковником, даже скайлайном. Скайлайн очень крут. Очень крут. Но мы про другое немного. 

Да, и я хотел новую машину. А в кредиты зарываться не хотел. Плюс, очень хотелось официального сервиса, чтобы не крутить гайки, чтобы не торговаться с СТОшниками, не заказывать железо в интернет-магазинах, не ждать его неделями, не кататься по разборкам и не проверять насколько качественно сделали работу, за которую я заплатил деньги.

Покупка, автосалон

Должен сказать, что ажиотаж на Гранту, по крайней мере в Хакасии и Красноярском крае, неслабый. Мне повезло, что в феврале я заказал Гранту вторым. Работать я решил с автосалоном Лада-Азия. Потому, что другие салоны, продающие Гранту, предлагали более долгие сроки поставки, от трёх месяцев. Даже в Красноярске не было вариантов «приехать и забрать Гранту сейчас». Лада-Азия, кстати, просила на 10 тысяч больше официальной цены за Гранту, на что я пошёл. В дальнейшем, правда, когда Автоваз повысил цену, Лада-Азия продала мне машину по старой цене, так что денег я не потерял, в итоге.

Мой заказ вопреки трёхмесячным прогнозам, пришёл мне через полтора месяца. Консультант сказал, что мне повезло, следующая партия планируется через два месяца, не раньше, и это при том, что Автоваз бросил немалую часть своих мощностей на выпуск Лада Гранта.

В автосалоне авто, естественно, помыли и заправили 5-ю литрами бензина, достаточных для того, чтобы доехать до заправки.

Первое ТО, обкатка

Первое ТО должно было состояться в промежутке между 2500 и 3000 километров. И состоялось. Стоило мне примерно 4 тысячи рублей вместе с расходниками. Проблем с ТО не было, прошло примерно за три часа. Тут надо сказать про скандально известный отзыв Автоваза. Этот отзыв свёлся к тому, что мне на ТО провели дополнительное обслуживание за счёт Автоваза. Я до сих пор, кстати, и не в курсе технических деталей этого «отзыва», что для меня не свойственно, просто решил забить болт на технические детали.

Обкатка же была очень тоскливой — не больше 3000 оборотов в течение 3000 км.

Что не понравилось

Больше всего меня разочаровал пластик. Я надеялся, что он будет мягким, как в Приоре, но оказался вполне себе жёстким, в лучших традициях Логана. Жёсткий и поскрипывает местами при вибрациях. Белое обрамление передних стоек салона ещё и от солнца немного выгнулось. Это пиздец. И я сам не понимаю, почему бы в счёт небольшого удорожания авто не сделать пластик хотя бы чуток получше, хотя знающие люди говорят, что хороший мягкий пластик нихрена не дешёвый.

Второй минус — это шумка. Шумоизоляция никакая, ну т.е., её попросту нет. Всё, что происходит снаружи, прекрасно слышно в салоне, за исключение работы двигателя. Между двигателем и салоном есть шумка, понижающая шум до состояния, пригодного для переключения передач на слух. Вы, кстати, знали, что в авто с механикой шумка между двигателем и салоном всегда хуже, чем в авто с автоматом. Это для того делается, чтобы можно было щёлкать передачи без оглядки на тахометр. Слава богу, что про звуки за бортом можно забыть за пару тысяч рублей путём обклейки дверей шумкой, чего я делать, разумеется, не стал в виду того, что музыка играет всё-равно громче.

Разрушение мифов

Про вылет передачи и отсутствие отсечки, о чем говорилось на Дроме. Проехав по стиральной доске, оставленной после гусениц, с крутыми подъёмами и спусками я могу сказать, что вылетов передачи не наблюдалось. Тем, у кого они есть, советую обратиться в салон, эта проблема решается регулированием кулисы рычага переключения передач.  Напомню, что Дром, почему-то сразу решил в автосервисе проблему с кулисой на Рено Дастер, а вот точно такая же проблема с Грантой сразу же пошла в минус Автовазу, тут, видимо, раскрывается непредвзятость редакции Дрома. Ну а про отсечку, про которую Дром сказал, что её нет, пиздёж, конечно, полный. Она есть по факту (проверено мной лично) и есть по паспорту. 6200 оборотов и будет вам отсечка.

Самооткрыающегося бардачка я тоже не заметил, хотя вот закрывается он сильным хлопком.

Про кондей, ABS, подушки безопасности, электро-стеклоподъёмники задних стёкол, акустику и т.п. говорить не буду. В комплектации «Норма» их нет, но они будут в люксовых комплектациях. Так что, это недостатки конкретной комплектации, а не автомобиля.

Вот недавно совсем появилась возможность заказать Гранту с АКПП, но кому это надо — не знаю, девочкам если только.

Подвеска

Про подвеску Гранты много говорено было в интернетах. Добавлю лишь то, что подвеска действительно хороша. По нашим дорогам 160 км/час на Гранте не вызывает паники, а наоборот вызывает желание топнуть ещё.  Подвеска, с наклонными стойками, запросто кушает все «колдоёбины и выебаны», так что и добавить нечего. Хотя нет, есть чего: остопиздивших лежачих полицейских я проезжаю на 20-25 км/час без всяких проблем. 

Кроме того, Гранта ещё и очень высоко посажена для легковушек. Для кого-то это минус, мол сильно бьёт по красоте авто. А для меня это плюс, тем более что посадить Гранту пониже можно и в автосервисе без ущерба для гарантии.

Руль, кстати, очень лёгкий.

Двигатель

Вот и настало время для любимой темы. В Гранте комплектации «Норма» устанвлен модернизированный восьмёрочный (от Лада 2108) движок. Инжекторный, разумеется. Что хочу сказать про этот движок. У него большой ход поршня, поршень широк в диаметре. Если кто не в курсе, это говорит о большом крутящем моменте.

Например, на 87-сильной Гранте можно гоняться со 112-сильной Kia Rio, просто потому, что у  Kia крутящий момент на 5 ньютон-метров больше, чем у Гранты. Ну и плюс у Гранты масса меньше, так что вы поняли, кто впереди будет? Вообще, обгоны и даже в гору для Гранты не проблема. Это меня, признаться, удивило, потому что я не ожидал от бюджетного авто такой качественной зарядки. А разгадка проста — проверенный двигатель, который радует стритсракеров уже несколько десятилетий и малый вес.

При всём при этом, двиг кушает около 8 литров на сотку в городе и 7 литров на сотку на трассе. Замерялось лично мной. Сейчас на компе стоит показатель в 7,3 литра на сотню, что радует.

Кузов

Я, как человек,  который пролил немало слёз по поводу того, что всё-таки посадил такой высоко-посаженный авто на каменюгу, могу сказать, что кузов Гранты в нижней части обработан антигравием (и грунтом, ессно) по самое небалуй. Я самолично вылил в три захода баллон самого вязкого антигравия, что мог найти, на место, где автовазовский антигравий был снят, и всё-равно не добился той же толщины слоя. Могу сказать, что и грунтовка очень приличная, даже когда я при бездумной установке китайской мухобойки (которую, в итоге, выбросил) снял шурупами лак с капота вместе с толстым слоем грунтовки, я не увидел металла. Про оцинковку ничего не скажу, мне просто, слава богу, не предоставилось возможности доковыряться до металла. 

Само же железо достаточно толстое.

Ну как самому? Нравится?

Нравится, ребята. За те 4 месяца, что я езжу на Гранте, я понял, что езжу на авто, которое удовлетворяет моим потребностям. Признаться, в первый месяц я искал поводы не любить это авто и нашёл один: гремучий пластик. Но остальные плюсы, в частности, мощный двигатель и хорошая подвеска нивелируют этот недостаток. Гранта — это лучший бюджетный автомобиль, который можно купить в России. 

http://vg-news.ru/sites/default/files/uploads/201207/_granta_00.jpg

P.S. Фото, ессно, не моей тачки. Мне лень было её помыть, чтобы сделать фотографию. Моя такая же, только с ветровиками и стандартным литьём.

Новости по теме