На что нужно обращать внимание при покупке парфюмерии и косметики
Дата публикации: 17 августа 2012 года в 15:22.
Категория: Экономика.
С 2012 года вступили в действие технические регламенты Таможенного союза, которые установили единые обязательные требования к продукции, касающиеся в первую очередь безопасности людей и окружающей среды.
Произошло это в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда представители трёх стран - России, Казахстана и Белоруссии - подписали Соглашение о совместном техническом регулировании на территории Таможенного союза. С этого же года национальные нормативы, технические регламенты, все требования других нормативных документов утратили свою законную силу.
Технический регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» вступил в законную силу с 1 июля 2012 г. В соответствии с ним, государственная регистрация сохраняется для следующей продукции: парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара, для отбеливания кожи, для продукции по индивидуальной защите кожи от воздействия вредных производственных факторов, для химического окрашивания, осветления и мелирования волос, для химической завивки и распрямления волос, для продукции, произведённой с использованием наноматериалов, а также для интимной и детской косметики, продукции для татуажа.
Госрегистрации также подлежит парфюмерно-косметическая продукция для депиляции, пилинга, фторсодержащие средства гигиены полости рта, средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка.
В документе изложены требования к потребительской таре и к маркировке парфюмерно-косметической продукции. Маркировка должна содержать информацию о наименовании и назначении товара. Кроме того, косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке. На упаковке также должна содержаться информация о наименовании изготовителя и его юридический адрес, включая страну; страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя). Кроме того, маркировка должна содержать наименование и юридический адрес организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортёр), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного Союза.
Также на упаковке товара Техрегламентом предписано указать:
- номинальный объём или массу продукции в потребительской таре;
- цвет и тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида для средств гигиены полости рта;
- срок годности;
- описание условий хранения;
- особые меры предосторожности;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения;
- список ингредиентов.
Информация должна быть чёткой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
Как сообщили в пресс–службе Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, при проверках парикмахерских, салонов красоты, магазинов бытовой химии сотрудники Роспотребнадзора будут проверять выполнение требований вышеуказанного Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». При выявлении нарушений к виновным будут применены меры административного воздействия, по которым суммы штрафов составляют от 1 до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести правонарушения по ст. 14.43.КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, исполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов».