Чиновникам запретили требовать от граждан справки из других ведомств
Дата публикации: 31 октября 2012 года в 11:12.
Категория: Общество.
С 1 июля 2012 года региональные и муниципальные органы власти не вправе требовать от граждан представления справок и иных документов из других ведомств. Всеми необходимыми данными для предоставления госуслуг различные ведомства должны обмениваться самостоятельно.
Чтобы граждане и юридические лица могли получать нужные им государственные услуги с минимальными затратами времени и по принципу «одного окна», в Хакасии создан был «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»).
Недавно Управление Роспотребнадзора заключило с «МФЦ Хакасии» соглашение об информационном обмене. А 26 октября специалисты Роспотребнадзора пригласили к себе в гости работников МФЦ и на своих рабочих местах показали, как здесь предоставляются самые востребованные госуслуги:
- по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений;
- по регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека:
- по регистрации продукции (в том числе пищевых продуктов), впервые ввозимых на территорию России;
- по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и деятельности с использованием источников ионизирующего излучения;
- по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг;
- по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на внешней границы Таможенного союза.
Теперь специалисты «МФЦ Хакасии» готовы предоставить каждому заявителю полный пакет документов для получения вышеперечисленных услуг. При этом работники МФЦ сами делают запросы о недостающих данных в соответствующие органы власти, в том числе и в регионаное Управление Роспотребнадзора.
Автоматизация работы за счёт «электронной очереди» и отлаженная система межведомственного взаимодействия, по оценке специалистов, позволяют уменьшить сроки оформления документов.