В Хакасии завершился проект «неделя дублера»
Дата публикации: 30 ноября 2012 года в 17:41.
Категория: Политика.
В Хакасии завершилась «Неделя дублера». Подведение итогов проекта состоится 3 декабря в зале заседаний республиканского правительства.
В рамках закрытия «Недели дублера» ее участники презентуют проекты, которые в дальнейшем будут реализованы в работе министерств. Стажерам проекта торжественно вручат сертификаты. Кроме того будет озвучено, кто из дублеров рекомендован для включения в кадровые резервы Хакасии и кого из молодых людей приглашают на работу в министерства и учреждения республики.
Напомним, что проект, организованный молодежной программой Главы Хакасии «АЛЬФА» направлен на подготовку будущих управленческих кадров республики. Цель проекта - повышение общественной активности, привлечение молодежи к решению вопросов, связанных с жизнедеятельностью республики, формирование молодежного кадрового резерва Республики Хакасия.
Как пояснили в пресс-центре программы «АЛЬФА», проект условно делится на две части – это неделя стажировки и, непосредственно, неделя дублера. На участие в проекте было подано более 90 заявок со всей республики. Более пятидесяти участников с 12 по 16 ноября изучали специфику работы отделов, департаментов и управлений республики. А с 19 по 23 ноября 46 из 57 стажёров стали дублерами должностных лиц Хакасии.
В проекте приняли участие: семь министерств, три госкомитета, шесть администраций муниципальных образований, три территориальных избирательных комиссии, управление по информационной политике Главы республики, республиканская телевизионная сеть и центр поддержки предпринимательства.
За период реализации проекта в оргкомитет программы «АЛЬФА» поступило более 30 писем от участников, в которых они делятся своими впечатлениями и рассказывают о наиболее ярких моментах в работе. Приведем здесь отзывы нескольких дублеров.
Никита Власик, дублер председателя районного совета депутатов Усть-Абаканского района:
«Теперь я знаю, что работа члена совета депутатов - тяжелая и ответственная. До прихода к председателю районного совета депутатов Вере Николаевне Бабкиной, я не осознавал всей сложности работы этих людей. За дни стажировки я узнал об обязанностях районных депутатов, ознакомился с их Уставом, принял участие в работе комиссии по бюджету, занимался подготовкой проектных решений о бюджете и т.д. В последний день моего дублерства я выступал на совещании с предложениями о возможных механизмах взаимодействия органов власти и нашего молодежного ресурсного центра.
За время стажировки я наблюдал за работой чиновников. К удивлению, вся работа протекает спокойно, без лишних эмоций, хотя процесс идет в бешеном ритме. Им приходится решать сложные вопросы ежедневно.
С каждым днем я узнавал массу новой информации, все лучше понимал специфику работы органов власти. Считаю, что чем больше людей будут понимать, как работает исполнительная и законодательная власть, осознавать насколько это непросто и ответственно, тем лучше это отразится на обществе. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас большинство людей умеют только жаловаться на органы власти, говоря, что те ни чем не занимаются.
Благодаря моей заинтересованности, мы с Верой Николаевой и после проекта «Неделя дублера» будем дальше сотрудничать в рамках работы совета депутатов. Возможно, в будущем я сам стану депутатом. Огромное спасибо, что дали возможность проявить себя!»
Алёна Сергеева, дублер руководителя Управления культуры, молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района:
«Проект «Неделя Дублера» необходимый и интересный, он помог мне задуматься о своем будущем, «примерить» профессию, которая в дальнейшем может стать делом всей моей жизни. Проект помогает молодежи понять проблемы, которые существуют в республике, и учит решать их. Нам дается время и возможность для реализации своих собственных идей, мы чувствуем себя полезными обществу, ведь, возможно впервые, люди прислушиваются к нашему мнению.
Я – студентка музыкального колледжа и после выпуска планирую работать в сфере культуры, благодаря «Неделе Дублера», я попробовала себя в качестве руководителя Управления культуры, молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района, и теперь я точно знаю, с какими вопросами и проблемами мне, возможно, придется столкнуться в своей будущей профессии.
Во время реализации проекта я воплощала в жизнь собственную идею, готовила акцию в преддверии празднования всероссийского Дня Матери «Матерям, чьи сыновья участвовали в локальных войнах». Впервые за много лет, мы уделили внимание именно матерям солдат и вручим им, пусть детские и непрофессиональные, но очень искренние и сделанные своими руками подарки.
А ведь каждый участник проекта «Неделя дублера» реализует собственную идею, и это значит, не одно доброе дело было сделано за этот период.
Я надеюсь, что в дальнейшем в таких проектах будет участвовать большее количество молодежи, и мы сможем охватить все сферы жизни населения, и молодежь поймёт, что именно от НАС зависит наше будущее, именно сейчас для нас открываются все двери!».
Людмила Кудрявцева, дублер Телекомпании «РТС»:
«Благодаря молодежному проекту «Неделя дублера» я смогла побывать в телекомпании «РТС». Меня всегда привлекала профессия журналиста, и очень хотелось понять подходит ли мне эта деятельность или нет.
В телекомпании мне сразу очень понравился коллектив - молодой, интересный и гостеприимный. Первый день стажировки - оставил самое яркое впечатление. Мне предстояла поезда в село Аскиз с Марией Мишниной для сбора информации по проекту переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Это была долгая дорога и шесть часов. Но мне очень понравилось помогать людям в решении их проблем и поисков ответов на интересующие вопросы. Поиск героев, опросы, интервью, съемки - все это оказалось таким увлекательным, что время пролетело незаметно, и рабочий день подошел к концу.
Помимо практического опыта, я узнала многое из теории журналистики. Например, что работу журналиста на 90% составляет поиск необходимой информации, которую можно получить тремя способами: наблюдением, интервью и изучением документации. После сбора информации, ее необходимо обработать и систематизировать: собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. После, подготовленный материал проходит корректорскую и редакторскую правку, потом выходит в свет. Вышедший в эфир сюжет в идеале находят живой отклик в сердцах людей. Телезрители нередко пишут письма, звонят, оставляют комментарии на сайтах. Журналист обязан отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде.
Я очень рада, что участвовала в этом проекте. Он действительно помог мне определиться в выборе профессии. Спасибо.»