Россия с 1 июня отключит все станции GPS и прекратит поставки в США ракетных двигателей

Дата публикации: 13 мая 2014 года в 22:16.
Категория: Политика.

Спутник системы ГЛОНАСССпутник системы ГЛОНАСС

C 1 июня Россия приостановит работу американских станций GPS на своей территории. В дальнейшем их работа может быть прекращена полностью. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Дмитрий Рогозин, курирующий военно-промышленный комплекс и космическую отрасль России во вторник, 13 мая заявил, что с 1 июня этого года Россия приостанавливает работу всех американских станций GPS на своей территории.

Это ответная мера на отказ США разметить станции у себя станции российской системы ГЛОНАСС. Если переговоры по размещения станций ГЛОНАСС в США не будут успешно завершены, работа американских станций GPS в России будет прекращена окончательно.

В мире сейчас существуют только две системы глобального спутникового позиционирования – американская GPS и российская ГЛОНАСС. В принципе, обе они могут действовать и без сети наземных станций корректировки, но последние, размещенные по всей планете, помогают значительно повысить точность работы системы.

В свое время России разрешила американцам разместить на своей территории 11 наземных измерительных станций системы глобального позиционирования GPS. Поэтому, когда было закончено создание и развертывание орбитальной группировки отечественной системы ГЛОНАСС, Россия обратилась к США с просьбой разместить в Америке свои измерительные станции.

Однако руководство власти США затянули переговоры по этому вопросу и фактически отказались размещать станции ГЛОНАСС без объяснения причин.

Поэтому решение России прекратить работу станций GPS является вполне логичной ответной мерой.

Чем это грозит пользователям? Крики о том, что GPS перестанет работать не имеют под собой основания. Наземные станции нужны лишь для того, чтобы обеспечивать наибольшую точность – например, в десятки сантиметров. Это нужно при научных исследованиях, в геофизике и в военных целях. Но на бытовом уровне использования GPS, это не нужно. Напомним, первоначально система GPS имела огрубление координат введенное американскими военными. И тогда при ошибке в 3-10 метров (реально она была в 1-3 метра) все навигационные программы работали без проблем. При навигации они понимали, что если координаты выдавались вне дороги, то нужно было сместиться к дороге. И это позволяло привязаться к местности очень точно. Также, используя какой-нибудь 4square при загрублении, вы не увидите ошибочных мест. Все останется ровно таким же.

Крики о том, что теперь GPS не будет работать для обычных людей, не имеют под собой оснований. Рядовые пользователи, скорее всего, вообще не заметят никаких изменений после отключения наземных станций.

Также, по словам Рогозина, Россия вводит запрет на использование своих ракетных двигателей, поставляемых в США, для запуска спутников военного назначения, сообщает Интерфакс.

Отметим, что на сегодня ВСЕ американские ракеты-носители летают только на получаемых из России двигателях РД-180. При это РД-180 устанавливают и на ракетах Atlas V выводящие на орбиту американские аппараты военного назначения. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США.

Справка:

Двигатель РД-180, выпускаемого химкинским «Энергомаш» еще в начале 1996 года был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных американских носителей семейства Atlas. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы «Энергия-Буран».

По сути РД-180 — это половина двигателя РД-170 — самого совершенного и мощного из когда-либо созданных жидкостных ракетных двигателей, но невостребованного из-за сворачивания программы «Энергия-Буран». По оценке президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, в технологиях жидкотопливного ракетного двигателестроения, Россия опередила США минимум на 50 лет.

По соглашению 1996 года, НПО «Энергомаш» через СП «РД-Амрос» обязалось поставить 50 двигателей РД-180 в рамках твердого контракта и еще 51 по опционному соглашению. К настоящему времени в США уже поставили более 70 двигателей по ценам $11–15 млн за штуку.

Новости по теме