Россия научилась делать качественное дизтопливо и разоряет НПЗ в Европе

Дата публикации: 19 июня 2014 года в 22:52.
Категория: Экономика.

Нефетеперерабатывающие предприятия Евросоюза вынуждены сокращать и останавливать производство. Причина в том, что Россия, вложив большие средства в реконструкцию своих НПЗ, теперь заливает Европу высококачественым дизтопливом, с которым местные производители не могут конкурировать.

«Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам», - сообщает международное деловое издание Financial Times.

«Несколько лет назад Россия начала поддерживаемую государством модернизацию перерабатывающих заводов, чтобы выжать больше прибыли с каждого барреля своей нефти, - говорится в статье. - Десятки миллиардов долларов, потраченные на капремонт российских НПЗ привели к росту производства высококачественного топлива».

В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.

«Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции, Россия в прошлом году зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортер ультранизкозернистого дизельного топлива (ULSD) - более экологически чисто сгорающего топлива, которое является стандартом для европейских водителей», - сообщает автор статьи. Сейчас его производство в России составляет примерно 500 тыс баррелей в день - это вдвое больше, чем в 2012 году. К 2016 году этот показатель должен вырасти до 1,1 млн баррелей в день.

«Исторически европейские нефтепереработчики были защищены от российской конкуренции, даже несмотря на приток топлива из США, Ближнего Востока и Азии», - напоминает издание. Пока в Европейские НПЗ импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, обновив свою нефтеререрабатывающую отрасль, Россия сумела наводнить континент высококачественным дизельным топливом».

«Высокие цены на нефть в районе $110 за баррель в сочетании с низкой маржой переработки (как правило, это ключевой источник доходов) при производстве дизеля означают, что ожидаются дальнейшие закрытия европейских НПЗ. Объем производства был сокращен, и, по данным JBC Energy, в период с июня по август ожидается сокращение объема переработки сырой нефти в Европе на 9% до 11,5 млн баррелей в день», - говорится в статье.

«Более низкие (по сравнению с экспортом бензина) вывозные пошлины на дизтопливо приведут к еще большему увеличению производства и экспорта дизеля, и Россия только увеличит свою долю на европейском рынке за счет внутренних и зарубежных конкурентов, полагает аналитик JBC Energy Александр Пегль», - сообщается в публикации.

Новости по теме