Импортозамещённый электровоз «Малахит» совершил первый рейс

Дата публикации: 12 января 2024 года в 21:27.
Категория: Экономика.

Фото РЖДФото РЖД

Все основные компоненты, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и системы управления этого современного локомотива – отечественные.

Как сообщили в РЖД, отечественный импортозамещённый электровоз 3ЭС8 «Малахит», переданный в эксплуатацию в конце прошлого года, выполнил первый рейс. Он доставил грузовой состав из 77 вагонов весом 7018 тонн со станции Бабаево в Вологодская области на станцию Лужская в Ленинградской области.

Все основные компоненты электровоза, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России. Аналогичный привод отечественного производства получила также импортозамещённая пассажирская «Ласточка».

«Малахит» оснащён системами автоведения, диагностики и безопасности движения. Они в автоматическом режиме передают информацию о своём техническом состоянии. Несущий кузов локомотива выполнен в виде цельной бескаркасной конструкции, такое решение обеспечивает максимальную защиту локомотивной бригады во время столкновения. В РЖД отмечают, что новый электровоз сможет вести поезда массой до 7,1 тысяч тонн на сложных горных участках Транссиба и до 9 тысяч тонн – в европейской части России.

Новости по теме