В России запретили рекламу на кабельных и спутниковых телеканалах

Дата публикации: 3 июля 2014 года в 23:46.
Категория: Общество.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки к закону «О рекламе». Их суть во введении запрета на размещение рекламы на кабельных, спутниковых, и прочих платных телеканалах.

Автор законопроекта депутат Игорь Зотов объяснял, что телезритель, покупая кабельный и спутниковый пакет каналов, не должен получать в нагрузку ролики о прокладках и шампунях, поскольку это является фактическим воровством уже оплаченного им времени телевещания.

Обсуждение этого проекта в Думе было жарким, принимали его отнюдь не единодушно. Но в итоге за утверждение закона 1 июля проголосовали 52% депутатов, против — 45,3%. 

Что случиться на медиа-рынке когда (или если) закон продет второе и окончательное чтение в Думе, а затем утверждение в Совете Федерации и у Президента?

Вероятно, вступив в силу, этот пакет поправок нанесет определенный материальный урон некоторым телекомпаниям, привыкших залезать одновременно в карманы и абонентов, и рекламодателей. Но в конечном итоге это оздоровит рынок, повысит качество контента и сделает отношения между зрителем и платными каналами более честным.

Но владельцы некоторых каналов уже возмутились - написали письма в Кремль, выдали жалостливые посты в Интернете и готовы бежать в ОБСЕ, Страсбургский суд и Госдеп США с криками о финансовом удушении «независимых СМИ».

А самым громким и истеричным плакальщиком уже проявил себя печально известный «Дождь». Его хозяину очень не нравится, что новый закон сильно сокращает их возможности по отжиму денег у зрителей.

Сразу после голосования в Думе за поправки к закону «О рекламе», бывший собственник обанкротившегося «КИТ-финанса» и нынешний владелец «Дождя» Александр Винокуров начал доказывать, что депутаты, мол, не имеют права вмешиваться в отношения между TV и абонентами. Причина весьма проста - растеряв и так невеликую зрительскую аудиторию из-за выходок своих «рукопожатных» и «демократичных» журналистов, Винокуров надеялся спасти свой канальчик при помощи IPO, куда пытается вывести «Дождь» в пакете со «Слоном». Но с потерей доходов от рекламы его выход на биржу обречен на провал, а сам «Дождь» - на банкротство.

Главный аргумент Винокурова звучит приблизительно так: «Наши зрители, купившие подписку на «Дождь», не против, чтобы им показывали дополнительную рекламу». Это даже не смешно. В природе, конечно, все бывает, но идиоты, радующиеся появлению рекламного ролика посреди фильма или передачи, встречаются крайне редко. Впрочем, среди креаклов (каковые составляют аудиторию «Дождя») всё может обстоять иначе.

Владелец канала прекрасно понимает, что его бизнесмодель нежизнеспособна и была основана на административном ресурсе, с помощью которого «Дождь» когда-то силой пропихнули в кабельные сети. Но как только подобная поддержка закончилась, завершилась и сладкая жизнь. Кабельные и спутниковые операторы на пинках выкинули раздражающий большинство людей «Дождь из своих пакетов. Но Винокуров этого, разумеется, этого не признает и продолжает обвинять во всем «кровавый режим».

В общем, приняв поправки в закон «О рекламе», депутаты прибили двух зайцев сразу - избавили зрителя от тошнотворной рекламы даже на кабельном ТВ, и приблизили канал «Дождь» к давно заслуженной им кончине.

Источник: VVV-IG

Новости по теме