Украинские войска на Донбассе остались без поддержки авиации
Дата публикации: 15 июля 2014 года в 18:55.
Категория: Политика.
Украинский самолет Ан-26 сбитый ополченцами ЛНР.
О прекращении полетов ВВС на Донбассе во вторник, 15 июля сообщили в пресс-центре «спецоперации» украинских силовиков. По информации пресс-центра все действия авиации на юго-востоке приостановлены впредь до отдельного распоряжения.
Причиной прекращения полетов стало уничтожение ополченцами Новороссии еще двух украинских самолетов. Накануне были сбиты украинский военно-транспортный самолет Ан-26 и штурмовик Су-25.
В понедельник, 14 июля ополченцы Луганской народной республики (ЛНР) заявили, что в районе села Давыдо-Никольское Краснодонского района они сбили транспортный самолет ВВС Украины Ан-26.
Позднее в тот же день появилось сообщение о том, что в районе Краснодона ополченцами был сбит штурмовик Су-25.
Министр обороны ЛНР Игорь Плотницкий рассказал, что оба самолета были сбиты с помощью переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). Позднее представители ополчения уточнили, что Ан-26 шел на большой высоте, недоступной для ПЗРК, и был уничтожен с помощью самоходного зенитно-ракетного комплекса советского производства «Стрела-10» (по классификации НАТО — SA-13 Gopher - «Суслик»).
Факт уничтожения военно-транспортного Ан-26 подтвердили и в Киеве. Об этом украинский министр обороны Валерий Гелетей доложил президенту Петру Порошенко.
По данным украинской стороны на борту сбитого самолета находилось восемь человек и все они успели выпрыгнуть с парашютами. Сообщается, что украинские силовики ведут их поиск.
При этом ополченцы ЛНР во вторник, 15 июля заявили, что взяли в плен и доставили в Краснодон для допроса пятерых членов экипажа сбитого Ан-26, причем один из захваченных оказался гражданином США.
Это были далеко не первые потери украинской авиации в небе Донбасса. По разным данным, за три месяца проведения военной операции против мятежной Новороссии, ВВС и армейская авиация Украины потеряли несколько десятков самолетов и вертолетов разных типов.
Часть заявлений ополченцев об уничтожении украинских самолетов командование карательной операции не подтверждает, но авиационные потери киевскоой хунты можно объективно оценить на основании данных международного портала Aviation Safety Network (ASN).
ASN — это веб-сайт, отслеживающий авиационные происшествия во всем мире. Большая часть информации в базе ASN взята из официальных источников и от властей стран, в которой произошли происшествия. ASN признаётся многими бюро авиационной безопасности в качестве надежного источника информации на протяжении многих лет.
Информация на сайте ASN появляется не сразу после инцидента, она должна быть подтверждена не менее тремя разными источниками. Поэтому последние данные датированы 2 июля.
Что касается потерь украинской авиации, то ASN дает следующие данные:
21 марта – Су-24 ВВСУ уничтожен у Староконстантинова.
22 апреля Ан-30 ВВСУ подбит под Славянском
25 апреля частный АН-2 уничтожен в Краматорском аэропорту
25 апреля Ми-8 укроармии уничтожен возле Краматорска
2 мая два Ми-24 укроармии уничтожены под Славянском (погибло 5 чел)
2 мая Ми-8 укроармии сильно поврежден под Славянском
5 мая Ми-24 укроармии уничтожен возле Славянска (Райгородок-Брусовка)
26 мая Як-40 уничтожен в Донецком аэропорту
29 мая Ми-8 нацгвардии уничтожен в Андреевке возле Славянска (12 трупов)
3 июня Ми-24 укроармии сильно поврежден под Славянском
4 июня два Ми-24 укроармии сильно повреждены под Славянском
4 июня Ми-24 укроармии уничтожен под Славянском
5 июня Ми-8 укроармии сильно поврежден под Славянском
6 июня Ан-30 ВВСУ уничтожен под Дробышево (5 трупов)
14 июня Ил-76 ВВСУ уничтожен возле Луганского аэропорта (49 трупов)
14 июня Су-25 ВВСУ уничтожен над Горловкой со стороны Каютово
21 июня Ми-8 МЧСУ уничтожен под Лизогубовкой Харьковской обл (3 трупа)
24 июня Ми-8 укроармии уничтожен на горе Карачун возле Славянска (9 трупов).
1 июля Су-25 ВВСУ сбит в районе города Снежного
1 июля Су-27 ВВСУ сбит над станицей Луганской.
2 июля Су-24 ВВСУ значительно поврежден над Донецком
3 июля Су-25М1 ВВСУ – разбился в аэропорту Днепропетровска
С учетом достоверно подтвержденного факта уничтожения ополченцами 14 июля военно-транспортного Ан-26 получается печальный для киевских вояк итог в виде, как минимум 13 уничтоженных вертолетов и 12 самолетов разных типов.
ИТОГО: восемь вертолетов (Ми-8 и Ми-24) уничтожено и пять сильно повреждено. Также уничтожены 12 самолетов, из них: два бомбардировщика Су-24, один истребитель Су-27, три штурмовика Су-25, два разведчика Ан-30, один транспортный Ан-26, один транспортный Ан-2, один Як-40 и один тяжелый транспортный Ил-76.
В середине марта тогдашний и.о. министра обороны Украины Игорь Тенюх доложил Александру Турчинову, который на тот момент исполнял обязанности президента страны, что в украинских ВВС номинально числятся 507 самолетов и 121 вертолет. Но из них только 15% исправны и способны подняться в воздух. А ввиду «низкой подготовки летного состава выполнять боевые задачи способны не более 10% экипажей».
По неофициальным данным, в начале военной операции против Донецкой и Луганской республик, у армии Украины из числа пригодных к полетам аппаратов имелось 18 вертолетов (Ми-24 и Ми-8), 17 истребителей Су-27, около 35 штурмовиков Су-25, а также 33 бомбардировщика Су-24.
За последние три месяца украинские силовики могли восстановить еще до 50 летательных аппаратов всех классов: истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолеты.
Но вот острый дефицит подготовленных экипажей должен был только усугубился из-за значительных боевых потерь.
В результате украинские силовики реально имели лишь порядка 20 реально работающих в воздухе бортов. Из них примерно 10 вертолетов и 10 самолетов (штурмовики Су-24 и бомбардировщики Су-25).
Еще 11 июня уполномоченная по вопросам антикоррупционной политики Украины Татьяна Чорновол заявила, что после понесенных в небе Донбасса потерь в краинской армии осталось всего 10 винтокрылых машин. А 24 июня ополченцами был сбит еще один военно-транспортный Ми-8.
А по данным на средину июля можно сделать вывод, что ополчение Юго-Востока уничтожило от 1/4 до 1/3 всей действующей украинской боевой авиации. Именно это, судя во всему, и вынудило руководство киевских карателей посадить оставшиеся самолеты и вертолеты на землю и отказаться от их дальнейшего использования.
При этом военный эксперты отмечает, что потеря авиации уравнивает шансы украинских военных и ополченцев.
В первые дни войны на юго-востоке авиация постоянно наносила удары и постоянно гибли люди от бомб. Но затем это происходило все реже, а в июле авиаудары стали уже эпизодическими и практически не оказывали какого-либо серьезного влияния на ход боевых действий.
Украинским летчикам постоянно приходилось работать в зоне действия ПВО ополченцев, чтобы не быть сбитыми, пилоты стали вести бомбометание и пуски ракет земля-воздух только с больших высот отчего удары становятся рассеянными, не имеют точности.